Примерное время чтения: 4 минуты
87

Услуги в один клик. Вопросы цифровизации обсудили югорчане с главой региона

Еженедельник "Аргументы и Факты" № 40. АиФ-Югра 04/10/2023
В этом году югорчане обратились за госуслугами 9,5 млн раз.
В этом году югорчане обратились за госуслугами 9,5 млн раз. / Алена Таскаева / АиФ

Губернатор Югры Наталья Комарова регулярно проводит прямые линии с жителями региона. Зачастую темы будущих онлайн-встреч определяют сами югорчане. Во время очередного эфира было решено обсудить вопросы цифровизации госуслуг. «Услуга без чиновника» – так звучала тема разговора. Подробности – в материале ugra.aif.ru.

В один клик

Глава региона рассказала, что на портале «Госуслуги» доступны 205 наиболее востребованных услуг. В этом году югорчане обратились за ними 9,5 млн раз. «83 услуги из числа электронных имеют статус массовых, социально значимых. Получение услуг максимально удобно и доступно», – подчеркнула губернатор и отметила, что это оценка властей. А цель встречи – получить обратную связь от жителей региона. Ещё 11 услуг представлены в социальной сфере и одна – в сфере природопользования. Все они работают в формате «услуга без чиновника». В нынешнем году по ним было принято почти 18 тысяч решений, 14,5 тысячи из которых – положительные. «Наша задача –предоставить югорчанам возможность получать все необходимые государственные, муниципальные услуги в цифровом виде, в формате 24 на 7, здесь и сейчас, в один клик», – сказала губернатор. Множество мер социальной поддержки сегодня можно оформить беззаявительно.  Например, «Госуслуги» упрощают запись в школу, подачу документов в вузы и ссузы. Граждане России, состоящие в законном браке, могут получить электронное медицинское свидетельство о рождении ребёнка (ЭМСР). Назначение пенсии по потере кормильца тоже производится посредством подачи электронного заявления. С 1 января прошлого года в цифровой формат «Работа в России» переведено предоставление госуслуг в сфере занятости населения. Соискатель может составить резюме, отправить отклики на вакансии или получить приглашение на собеседование. Электронный сервис позволяет создать для человека индивидуальный маршрут трудоустройства. С 1 октября югорчане смогут получать в электронном виде документ на земельный участок о наличии или отсутствии охраняемых природных территорий. По словам Натальи Комаровой, документ будет иметь такое же юридическое значение, как и те, что были получены при личной явке. А недавно Югра присоединилась к пилотному проекту по апробации мобильного приложения «Госуслуги. Дом». Здесь можно и коммунальные услуги оплатить, и чат для жильцов дома создать. В рейтинге промежуточных результатов работы приложения округ находится на 2 месте среди 89 субъектов России.

Отличный сервис!

Пока не все югорчане умеют пользоваться цифровыми услугами. Во время прямой линии поступил вопрос от югорчанки, которая всю жизнь проработала на Севере, а сейчас является неработающим пенсионером: «Пару раз пользовалась компенсацией проезда в отпуск, билеты и все документы обычно сдавала в клиентскую службу Нижневартовска. А тут услышала, что можно сдавать документы через интернет. Как это сделать?» Возможность получить эту услугу в электронном виде через портал «Госуслуги» существует с октября прошлого года. «Пенсионеру нужно зайти в свой личный кабинет на «Госуслугах», выбрать раздел «Пособия. Пенсия. Льготы». Нажать на вкладку «Компенсация проезда на отдых пенсионерам Крайнего Севера» и заполнить заявление, приложив фотографии или сканы проездных билетов, и все документы отправить одним нажатием кнопки», – рассказала управляющий ОСФР по ХМАО-Югре Татьяна Зайцева.

Она уточнила, что заявление будет рассмотрено в течение 10 рабочих дней. При положительном решении деньги зачисляются либо в ту же кредитную организацию, в которой пенсионер получает выплаты Социального фонда, либо через «Почту России» на счёт пенсионера. Кстати, для тех, кто пользоваться цифровыми сервисами не умеет, департамент информационных технологий проводит обучение в центрах общественного доступа и на портале «Цифровой гражданин». Важным звеном в получении государственных и муниципальных услуг остаются офисы МФЦ. С целью повышения оперативности записи на приём в удобный для человека день и время работает чат-бот. Кроме записи, он сообщает о готовности документов, которые запросили люди. Консультанты МФЦ могут научить правильно оформлять онлайн-заявления.

Во время прямой линии прошёл онлайн-опрос. Зрителей попросили ответить, пользуются ли они сервисом «Государственные услуги». Большинство ответили: «Да, отличный сервис, все свои дела решаю через него».

Оцените материал
Оставить комментарий (0)

Также вам может быть интересно

Топ 5 читаемых

Самое интересное в регионах