Как там в стихотворении Аркадия Эйдмана: «Жизнь прекрасна в захолустье, там нет времени для грусти…» А мы, городские жители, оказавшись взаперти в своих небольших квартирёшках, загрустили без кафе и магазинов. Начали завидовать деревенским, которые имеют возможность бывать на улице и в общем-то гораздо независимее нас.
«Пюре с котлеткой никто не отменял»
«А нам то что?» – спросите вы. А нам хлеба и зрелищ! Зрелищ полно: тут и телевизионщики стараются, и киношники, и социальные сети буквально пленили нас всяческими активностями. А вот заесть грусть – дело святое, тем более генеральная уборка уже позади. Чтобы не разориться сегодня же, многие рестораны и кафе начали развивать сервис доставки еды на дом. И вот что по этому поводу думают югорчане.
Татьяна: «Я заказывала на ужин пиццу, когда мне нездоровилось. Все отлично, девушка-курьер в маске. Контакт – только передача коробки, которую мы сразу выбросили».
Курьерам рекомендовано соблюдать меры защиты от вирусов
Валентина: «Я заказывала «пищу для ума» – книги. Их доставили на дом, я этому очень обрадовалась, ведь теперь есть чем заняться в эти длительные выходные. Курьер был в маске и перчатках, оставил заказ у двери, деньги я перевела дистанционно, книги были все запечатаны».
Артем: «Для меня ничего не изменилось, я работаю, как работал, а то и больше. Мне нравится, что есть возможность заказать еду домой, сегодня выбор достаточно велик: это и привычные нам пицца, японская кухня, восточная, и традиционную нашу – пюре с котлеткой – никто не отменял. А заразиться не боюсь, я стараюсь следить за здоровьем: закаляюсь холодной водой, слежу за физической активностью и питанием. Ну и, конечно, заказываю только у проверенных компаний».
Анна: «У меня сейчас нет необходимости заказывать еду. Обычно к доставке я прибегаю, когда большая загруженность на работе, нет времени или сил приготовить. Сейчас я постоянно дома и могу побаловать семью, готовка в удовольствие. К тому же сейчас в социальных сетях шеф-повара наших ресторанов дают бесплатные мастер-классы по приготовлению тех или иных блюд».
Светлана: «Никогда не заказывала еду в службах доставки. Когда я готовлю сама, я несу ответственность за соблюдение гигиены, за свежесть и качество продуктов, делают ли это те, кто продает еду нам, я не знаю. Признаюсь честно: у меня есть к ним недоверие, зная наших предпринимателей, которые вечно на всем экономят, я бы не стала так рисковать».
Спасти бизнес
Как COVID-19 дал по носу нам, потребителям, уже ясно. Вирус также отправил в нокаут предпринимателей, которые и без того ни шатко ни валко держались на плаву. Мы привыкли есть с тарелки, на которую еще не заработали. Югра – особый регион, жители его не избалованы привычкой питаться в ресторанах и кафе, от этого только сложнее.
По словам управляющего одного из кафе в Ханты-Мансийске Артема Амирджанова, всем пришлось учиться новому, тому, чем никогда не занимались. «У нас работает доставка, но не так активно, как хотелось бы. Никого из сотрудников не уволили, разделили по сменам. Все требования Роспотребнадзора мы соблюдаем», – говорит предприниматель.
Его коллега – владелец известного в окружной столице ресторана Сергей Полыгалов на своей странице в соцсети в «ВКонтакте» обратился к клиентам: «В нашем ресторане запущена доставка. Мы долго над ней работали, разрабатывали меню, настраивали сайт. В силу понятных обстоятельств процесс пришлось ускорить, и, на наш взгляд, у нас получилось достойно. Доставка будет работать и после окончания самоизоляции». Также Сергей отметил, что с каждым днем проблем возникает все больше и больше.
В свою очередь Роспотребнадзор призывает всех соблюдать меры предосторожности: пользоваться бесконтактным способом доставки еды и оплаты, вовремя дезинфицировать руки. Заказывать еду только у проверенных поставщиков, которые дорожат своими клиентами.
Курьеры тоже получили рекомендации, как обезопасить себя от вирусов. Им советуют чаще мыть руки, избегать рукопожатий и иметь при себе обеззараживающие гели. В случае плохого самочувствия необходимо обратиться к медикам.