С начала года жители Югры написали 356 жалоб на коллекторов. Об этом «АиФ-Югра» рассказала начальник отдела по ведению госреестра и контроля за деятельностью лиц, осуществляющих функции по возврату просроченной задолженности, УФССП России по ХМАО-Югре Рашита Сайфулина.
Напомним, с принятием закона № 230-ФЗ, коллекторы должны соблюдать некоторые правила: не оказывать психологическое давление на собеседника, не оскорблять и тем более не угрожать.
«Звонить можно с 8:00 до 22:00 в рабочие дни и с 9:00 до 20:00 в выходные и праздники, не чаще одного раза в сутки, двух раз в неделю и восьми раз в месяц. На смс-сообщения тоже есть ограничения. Их можно отправлять не более двух раз в сутки, четырёх раз в неделю, шестнадцати раз в месяц. Во время разговора коллектор должен представиться, предупредить, что ведётся запись, корректно обговорить возврат долга, – объясняет Рашита Сайфулина. – Психологическим воздействием считается ситуация, когда коллектор начинает давить на слабые стороны собеседника. Например, говорить: «Что же подумает ваш ребёнок, когда вам часто звонят кредиторы».