Эксперты Роскачества провели исследование вафель со вкусом шоколада 20 торговых марок. Большинство исследованных товаров – российского производства, остальные изготовлены в Австрии и Казахстане. Продукцию закупили в федеральных торговых сетях, а также на маркетплейсах.
Так, почти все вафли со вкусом шоколада соответствуют обязательным требованиям законодательства, но во всех зашкаливает уровень сахара. Если посчитать количество сахара на упаковку продукта в ложках (1 ч. ложка – 4 грамма), то получится, что его содержание колеблется в диапазоне от 9 до 23 ложек сахара.
«Некоторые упаковки оформлены как детский товар, но на них отсутствует маркировка. Эксперты также оценили в вафлях степень измельчения – один из главных показателей качества начинки. Она отвечает за кремовую обволакивающую структуру и способствует раскрытию вкуса. Чем больше степень измельчения, тем более нежная и обволакивающая консистенция начинки. Согласно стандарту Роскачества степень ее измельчения должна быть не менее 50%»,– сообщили в Роскачестве.
Самые высокие показатели оказались у вафель «Азбука Вкуса» – 85,6% и «Яшкино» – 80,2%.
Отметим, что упоминание на упаковке, что вафли – «шоколадные», считается маркетинговой уловкой. Так называемая «шоколадность» формируется только благодаря использованию какао порошка, а не наличию чистого шоколада в составе. Поэтому правильнее называть такие вафли «со вкусом шоколада».