Примерное время чтения: 4 минуты
350

Станционный переворот. В Югре закроют четыре грузовые станции

Еженедельник "Аргументы и Факты" № 29. Аиф-Югра 20/07/2016
Daniil Monakhov / Flickr.com

На пассажирских перевозках это нововведение никак не отразится. Более того, построят новые вокзалы.

Вопрос – на обсуждение

Четыре грузовые железнодорожные станции в Югре - Пыть-Ях, Когалым, Верхнекаменская и Куминская – закроют для приема грузов. Письмо с таким предложением пришло на имя губернатора Югры. В частности, Наталье Комаровой предложили рассмотреть возможность закрытия станции Куминская Кондинского района. Ее хотят перестать использовать для коммерческих приема и выдачи повагонных грузов, допускаемых к хранению на открытых площадках станций и требующих хранения в крытых складах станций. 

Также предлагается закрыть для приема и выдачи грузов в среднетоннажных контейнерах станций Пыть-Ях, Когалым и Верхнекаменская. Предложение со стороны «РЖД» вызвано тем, что в прошлом году таких грузов не было, и нужно сокращать издержки деятельности железной дороги. «Среднетоннажные контейнеры мы не отправляем с 2015 года. В таких контейнерах, в основном, мы отгружали домашние вещи. Вообще наша грузовая станция первого класса. Выше – внеклассная, она в Сургуте. Остальные станции имеют ниже классы, - объяснила заместитель начальника станции по грузовой и коммерческой работе Светлана Грунина. - В целом на нашей станции проходят ежемесячно около 4 тысяч вагонов с газом, более 100 вагонов с металлоломом. Идет и поступление груза за сутки: около 200 вагонов».

В официальном сообщении торгово-промышленной палаты Югры содержится обращение к югорским бизнесменам: «Просим всех предпринимателей выразить свое мнение относительно данной инициативы. Возражения и предложения принимаются по адресу Торгово-промышленной палаты ХМАО-Югры: tpphmao@tpphmao.ru».

Головная боль для бизнеса

За дополнительной информацией мы обратились к и.о. начальника станции Пыть-Ях Олегу Кирееву. «Это будет потеря рабочих мест, - считает Олег Витальевич.-  Предприятия, которые смогут, уйдут на автомобильный транспорт. Которые не смогут - им придётся свернуть свою деятельность или перейти в другой город или регион, где осуществляются грузовые операции. Проблем больше будет для предпринимателей».

С его мнением согласны и представители крупных торговых компаний, чьи грузы проходили по этим станциям. «Ну а как же перевозки теперь будут осуществляться? Мы активно работаем с северными строителями. Переходить на автотранспорт придется. Конечно, это будет гораздо дороже. Это будет и менее сохранно. Соответственно, цена для потребителя будет значительно увеличена. Все это грозит потерей клиентов», - не согласен с инициативой поставщик стройматериалов из Тюмени.

«Вырастут цены на многие товары. У многих организаций могут возникнут проблемы как с доставкой, так и с отправкой материалов. Люди понимают, что с ж/д перевозками цены на разные товары не такие высокие, как без «железки». Возможно, что жизнь для некоторых северян станет дороже», - считает житель Пыть-Яха Александр Копилов.

Проект вокзала – на выбор

Если с грузовыми станциями вопрос еще решается, то с пассажирскими картина более ясна.

В феврале этого года, во время совещания по развитию ж/д объектов Сургута и Пыть-Яха, был согласован порядок реконструкции двух вокзалов. 14 июля в Сургуте прошло рабочее совещание с начальником дирекции железнодорожных вокзалов филиала «РЖД» Виталием Вотолевским, заместителем губернатора Югры Дмитрием Шаповалом, главой Сургута Вадимом Шуваловым и главой администрации города Пыть-Ях Родикой Стадлер.  

Несколько макетов будущих вокзальных комплексов будут вынесены на общественное обсуждение в сентябре этого года. У проектировщиков «Российских железных дорог» уже есть некоторые наброски, ими они и поделились с присутствующими. Тем не менее, в ближайшее время администрация Сургута намерена подготовить свой макет будущего комплекса, чтобы сургутянам было из чего выбирать.

«Задача стоит такая: до конца года доработать и первый, и второй проект. Доработав, утвердить в установленном порядке эти проекты и в «РЖД», и у руководства ХМАО-Югры. И главное, утвердив эти проекты, заложить в среднесрочную программу финансирования свою часть денег от РЖД, и свою часть – от региона», – наметил план работы начальник Дирекции железнодорожных вокзалов – филиала «РЖД» Виталий Вотолевский.

Смотрите также:

Оцените материал
Оставить комментарий (0)

Также вам может быть интересно

Топ 5 читаемых

Самое интересное в регионах