Недавно завершился всероссийский конкурс «Мастера гостеприимства» - совместный проект президентской платформы «Россия – страна возможностей» и Общенационального Союза Индустрии Гостеприимства. В числе 62 победителей из 29 регионов страны и наш земляк - Антон Романов из Нижневартовска, заместитель директора МБУ «Дворец искусств». Антон успешно представил проект «Открытый фестиваль уличных театров «Небесные кулисы». Он рассказал корреспонденту «АиФ-Югра» об участии в творческом состязании.
В финале случайных людей нет
Лера Кашина, «АиФ-Югра»: Антон, какие у вас впечатления от финала конкурса «Мастера гостеприимства»? Тяжело ли было одержать победу?
Антон Романов: Можете себе представить, что на конкурс изначально подала заявки двадцать одна тысяча человек. Это очень большая конкуренция. К финалу в итоге пришли около ста восьмидесяти шести человек, но было бы больше. К сожалению, отсеялось человек пять-шесть на стадии тестирования на COVID-19, ещё до регистрации в Москве. Поэтому конкуренция очень серьёзная, когда мы пришли к финалу, там уже случайных людей не было.
В первый день после полуфинала мы уже примерно знали, что нас ждёт, был очень жёсткий интенсив – оценка профессиональных компетенций, которая длилась около десяти часов (с учётом обеда и прочего). Я говорю «мы», потому что мы с супругой прошли в финал, я - по направлению «Проекты и проектная деятельность», а по «Профессиональным компетенциям» - моя жена, Ольга Толстолесова. Но при этом профессиональные компетенции оцениваются на каждом этапе.
- Расскажите о наставниках. С кем довелось пообщаться, чему они вас научили?
- Было много очень хороших, умных людей. Леонид Гелибтерман очень нам помог, а он невероятно крутой специалист в области ресторанного дела. С полуфинала к нам с женой проникся и сказал много приятных слов, когда мы расставались уже в Москве. Невероятно позитивный, умный, хороший человек. И подкинул идею, как можно улучшить наш фестиваль. Потом работал с Анатолием Кицура, он помогал в работе с презентацией. И ещё был Ираклий Цезаров. Вот, наверное, могу выделить трёх человек.
- Как распорядитесь образовательным сертификатом, уже знаете?
- Честно говоря, ещё не отошёл от победы, - смеётся Антон. – В состоянии прострации, потому что очень много сил было потрачено. Но, разумеется, уже есть кое-какие планы по реализации образовательного сертификата. Обязательно пойду и поучусь, потому что учиться необходимо.
Театральное искусство развивает туризм
- Фестиваль «Небесные кулисы» изменится после победы на конкурсе «Мастера гостеприимства»? Как думаете, зрителей прибавится?
- Фестиваль «Небесные кулисы» состоялся пока всего один раз в 2019 году. Он организован коллективом МБУ «Дворец искусств» Нижневартовска в рамках старейшего в округе фестиваля «Самотлорские ночи», которому в этом году исполнилось 45 лет. Я надеюсь, что следующий пройдёт в 2021 году, очень хочу, чтобы он состоялся. Поменялась немного концепция, мы будем расширять зону участия, то есть мы движемся в направлении создания межрегионального фестиваля. Переговоры ведутся, и мы говорили об этом на «Мастерах гостеприимства» ещё в полуфинале. Эксперты отметили, что у фестиваля есть потенциал развития, не обязательно ему, так сказать, вариться в собственном соку, его можно распространять как опыт и проводить на других территориях.
- На защите проекта, если не ошибаюсь, вы зачитали рэп? Как пришла эта идея?
- Так как я работник культуры, это была скорее мелодекламация – чтение стихов под музыку. Обсуждали вопрос, как бы удивить людей, вот и пришла эта идея. Обычно представление участников происходит каким образом - люди показывают PDF-презентацию или ставят слайды, что-то рассказывают, а потом говорят: «А сейчас я хочу показать вам ролик». Включают ролик, и все молча его смотрят. В это время жюри начинает разговаривать по телефону, общаться, то есть ролик уже не смотрят, как правило, и это проблема. Это не ахти какой блокбастер, возможно, там хорошая съёмка, графика, но этого недостаточно для удержания внимания.
Поэтому мы и подумали, почему бы нам не совместить видеоролик и процесс перелистывания слайдов. А как сделать так, чтобы видеоряд появлялся в нужный момент? Нужно, чтобы текст читался с определённым ритмом, тогда всё получается чётко, согласованно, синхронно, и чтобы звучало без лишних звуков «э», «м».
- Целью вашего проекта является не только развитие театрального искусства, но и туризма. Как именно происходит развитие этого «театрального паломничества»?
- Здесь речь идёт не только о «театральном паломничестве», но и о, так сказать, индустрии впечатлений. Люди хотят, чтобы им дарили впечатления, и когда они их получают, то приходят за ними снова и снова. А из чего состоит хорошее впечатление? В нашем случае это интересное представление, театральная программа. Помимо того, чтобы сама программа была интересной, мы должны хорошо организовать пространство (сценическое, пространство набережной).
«Эксперты отметили, что у фестиваля «Небесные кулисы» есть потенциал развития, не обязательно ему, так сказать, вариться в собственном соку, его можно распространять как опыт и проводить на других территориях».
Каким образом это способствует развитию туризма? Даже, знаете, туризм – это узко. Это способствует развитию индустрии гостеприимства. Это понятие включает в себя туризм, гостиницы, общественное питание, транспорт. И такие событийные мероприятия тоже, потому что продаются товары общественного питания, больше людей заселяются в гостиницы, получают хороших впечатлений, и они снова хотят приехать.
Опыт онлайн необходим
- Опыт ухода театрального искусства в онлайн в связи с пандемией стал полезным или это вынужденная и очень тяжёлая для театров мера, которую в идеале лучше бы не повторять?
- Опыт онлайн очень интересный. Единственное, в чём проблема, что пока в связи с ограничениями у нас только он и есть. А сам опыт очень полезен. Мы надеемся, что скоро эти ограничения всё-таки будут сняты, и тогда у нас будет разнообразие – и офлайн, и онлайн. В сочетании и того, и другого будет всё просто замечательно, будет гармония, это интересно. Трудно это, когда у тебя «или, или».
- Как Вы считаете, в чем потенциал развития театрального искусства в Югре? На чём или на ком всё держится – педагогах, талантливых артистах-самородках, господдержке, зрителях, души которых тянутся к искусству?
- Держится на людях, на энтузиастах. Во-вторых, конечно, поддержка окружных, муниципальных органов власти. Развитие внутри учреждений культуры. Но, в первую очередь, это, конечно, люди, которые заинтересованы, которым нравится их дело, это неравнодушные люди.