Примерное время чтения: 3 минуты
194

В Югре благодаря госсистеме «Платон» отремонтированы дороги

В прошлом году дорожники сдали значительный участок трассы Р-404 «Тюмень – Тобольск – Ханты-Мансийск»
В прошлом году дорожники сдали значительный участок трассы Р-404 «Тюмень – Тобольск – Ханты-Мансийск» Росавтодор
Югра, 3 ноября - АиФ-Югра.

В Югре благодаря государственной системе «Платон» отремонтировано несколько дорог.

Государственная система «Платон» - один из крупных источников финансирования федерального дорожного фонда для ускорения ремонта федеральных дорог и мостов. На сегодняшний день грузоперевозчики внесли в систему более 200 млрд рублей. За 7 лет работы с помощью средств от системы «Платон» построено и отремонтировано более 130 мостов и 3,3 тыс. км дорог, включая расширение с двух до четырех полос 600 км федеральных дорог.

Благодаря собираемым «Платоном» статистическим данным, средства, поступающие от госсистемы в Федеральный дорожный фонд, могут быть направлены именно на те объекты транспортной инфраструктуры, которым капитальный ремонт необходим в первую очередь.

В Югре к таким объектам относится трасса Р404, которая связывает автономный округ с «большой землей». В последние годы Росавтодор в том числе за счет средств «Платона» производит расширение трассы до четырех полос. В текущем году это произойдет на участке между Тобольском и Сургутом. Расширение позволит улучшить пропускную способность трассы на 10 тыс. автомобилей в сутки.

В прошлом году дорожники сдали значительный участок трассы Р-404 «Тюмень – Тобольск – Ханты-Мансийск» (почти 85 км) на территории Тюменской области, который уже расширили с двух до четырех полос.

Сегодня к системе «Платон» подключились уже более 747 тысяч российских и иностранных перевозчиков, которые зарегистрировали более 1,6 млн крупнотоннажных грузовиков. Уральский регион входит в пятерку территорий по регистрации транспортных средств – на него приходится 167 тысячи большегрузов. В числе уральских лидеров по регистрации грузовиков ХМАО-Югра (38 тыс. грузовиков), Свердловская (30 тыс.)  Челябинская (27 тыс.) области, а также Пермский край (15 тыс.) и Тюменская область (15 тыс.).

«На сегодня «Платон», по справедливым оценкам экспертного сообщества, является одной из крупнейших баз данных участников транспортно-логистического рынка с полным срезом по регионам и типам игроков, начиная от индивидуальных перевозчиков и заканчивая крупнейшими международными корпорациями, работающими в России», - комментирует Ольга Федоткина, исполнительный директор Национального союза экспертов в сфере транспорта и логистики (СЭЛ).

Собираемая «Платоном» статистика об автомобильных грузоперевозках делает рынок прозрачным, сокращая число «серых» перевозчиков. Именно с целью поощрения законопослушных российских грузоперевозчиков, заинтересованных в развитии логистической отрасли и формировании равной конкурентной среды, весной этого года был учрежден рейтинг «Надежный перевозчик России», составляемый на основе данных госсистемы «Платон».

Инициатором выступил Национальный союз экспертов в сфере транспорта и логистики (СЭЛ) при поддержке Минтранса России. Для того чтобы попасть в рейтинг компания должна была отвечать трем критериям: годичный пробег каждого грузовика должен превышать тысячу километров, компания должна быть зарегистрирована в системе «Платон» больше 5 лет, автопарк перевозчика должен быть полностью оборудован бортовыми устройствами или использовать маршрутные карты. По словам устроителей рейтинга, в следующем году, при его составлении список критериев будет расширен. В числе возможных вариантов, в частности, рассматривается переход транспортной компании на электронных документооборот.

Интересно, что со схожей инициативой выступило и государство. Минтранс планирует создать единый реестр цифровых профилей перевозчиков, как грузовых, так и пассажирских. А на основе реестра – «Рейтинг перевозчиков», который позволит, с одной стороны, выявить добросовестных игроков, а с другой – компании с низким уровнем оказания услуг и высокой аварийностью.

 

Оцените материал
Оставить комментарий (0)

Топ 5 читаемых

Самое интересное в регионах