В Югре начали проводить цифровую трансформацию, о необходимости которой заявил президент России Владимир Путин.
По поручению главы государства, правительство РФ призывает региональные власти всех субъектов провести цифровую трансформацию как можно быстрее и качественнее.
В Югре назначены 26 «цифровых лидеров», которые прошли оценку профессиональных и личностных компетенций. В этом году они пройдут обучение по реализации проектов цифровой трансформации в центре подготовки руководителей цифровой трансформации высшей школы государственного управления РАНХиГС.
Ханты-Мансийский автономный округ традиционно занимает лидирующие позиции по развитию цифровых технологий. Сегодня в Югре насчитывается 1,651 млн пользователей портала госуслуг – это 99% населения и лидерская позиция среди субъектов Уральского федерального округа. Только в прошлом году на портал подано более 10,27 млн заявлений. В регионе активно ведётся перевод услуг в автоматический режим «без участия чиновника» и посещения гражданами ведомств. Югра стала первым регионом в России, где разработана нейронная сеть на базе искусственного интеллекта. «Vika» – югорский аналог «Алисы», помогает получать информацию о самых востребованных госуслугах. В 2020 году в нейросеть введены специализированные сервисы «Госуслуги на карантине» и «Коронавирус COVID19».
В округе успешно ведётся автоматизация контрольно-надзорной деятельности. В АИС КНД сейчас работают 14 органов власти по 19 видам контроля и надзора.
Югра стала первым регионом в стране, где введена в работу «Цифровая образовательная платформа» для взаимодействия педагогов, родителей и учеников.
99,91% населения региона имеют широкополосный доступ в интернет. Югра стала первой территорией, где доступом в сеть обеспечиваются жители, ведущие кочевой образ жизни и занимающиеся традиционными промыслами. За два года создано 26 IT-стойбищ, возможностью доступа к сети интернет обеспечены 2200 человек.
20 ноября 2020 года в рамках исполнения поручения президента России Владимира Путина в Югре начал работу центр управления регионом. За два месяца специалисты ЦУР зафиксировали 8277 жалоб и предложений, 7745 из них оперативно решены органами власти региона и муниципальных образований.