Примерное время чтения: 4 минуты
14

Все в музей! В Югре создают игру для гаджетов с интеграцией в реальность

Еженедельник "Аргументы и Факты" № 45. АиФ-Югра 06/11/2024
Игра начинается с нашего времени, но по сценарию ребёнку предлагают построить город заново.
Игра начинается с нашего времени, но по сценарию ребёнку предлагают построить город заново. freepik.com

«Современные дети ничем не интересуются, ничего не знают, только в телефонах сидят!» – подобные высказывания мы слышим довольно часто. А вот в Сургуте нашлись фантазёры, которые решили совместить любовь школьников к гаджетам с ненавязчивым историческим просвещением.

Оторвать от экрана

Сергей Панченко – один из тех молодых предпринимателей, которые сегодня продвигают в нашем округе креативные индустрии. Например, сейчас собранная им команда создаёт детскую игру для смартфонов. Основным её сюжетом станет история города Сургута.

«Игра начинается с нашего времени, но по сценарию ребёнку предлагают построить город заново. У него переключается картинка, этот переход будем поддерживать соответствующей анимацией. Ребёнок узнает, что царь Фёдор Иоаннович дал наказ основателям города, и они начали его строить. А как строить? Для чего строить город именно здесь? В процессе игры ребёнок будет читать информацию, отвечать на вопросы. Мы рассчитываем, что приблизительно за 6–9 месяцев активной игры ребёнок узнает историю Сургута», – рассказывает Сергей. 

Вообще-то планы у разработчиков грандиозные – создать продукт, который можно было бы адаптировать к любой территории. Но начать решили именно с истории города. И для этого есть весомая причина – игра хоть и разработана как мобильное приложение, но прочно привязана к определённой локации.

«Игра построена по принципу онлайн-оффлайн. Привязана к географии города, к музеям, культурным центрам. Да, игра создана для смартфонов, потому что сейчас практически у всех детей есть мобильное устройство. Но при этом дети не будут сидеть только в телефоне. По сценарию игры мы придумываем задания, чтобы они посещали музеи, допустим, тематическую экспозицию, чтобы узнать информацию по конкретной эпохе и ответить на вопросы игры. Чтобы посещали мастер-классы разного рода – это очень хорошо, когда ребёнок, к примеру, знакомится с какими-то ремёслами, узнаёт, что до изобретения компьютера люди прошли несколько эпох, когда основным материалом было дерево, потом камень, потом металл. Дети очень охотно включаются в такие формы», – объясняет Сергей Панченко. 

 Первый шаг к успеху

Включение каких-то реальных действий в компьютерную игру разработчики видят так: подросток играет, проходит какой-то уровень в игре и получает приз за успешное выполнение задания. Например, мастер-класс. И таких игроков набирается несколько. «В смартфонах у них отображается цифровой купон на мастер-класс. То есть для них он будет бесплатным. А во время мастер-классов они узнают, например, историю использования глины, происхождения керамики. Или историю появления стекла, начиная от его выплавки, заканчивая использованием в витражах храмов», – увлечённо продолжает свой рассказ Сергей.

Пока для игры не придумано название, но сургутский предприниматель планирует, что ещё до конца года в пилотной версии проекта будет зарегистрировано не менее 1 000 пользователей. Следующим этапом станет полное описание модели и запуск проекта по всему региону. Другими словами, сейчас команда разрабатывает цифровой шаблон игры, а затем его можно будет наполнять информацией, фактами, заданиями, актуальными для каждого конкретного города.

Несмотря на, казалось бы, прочную привязку игры к определённой территории, разработчики не исключают выхода продукта на международный уровень.

«К примеру, мы тесно сотрудничаем с Китаем. И наверняка даже китайским детям будет интересно поиграть в нашу игру. Тем более если родители как-то связаны с Россией. Китайцы довольно восприимчивы. И они очень тепло к нам относятся. Перевести компьютерную игру на разные языки не составит труда. Думаю, что окружной центр поддержки экспорта сможет нам помочь, потому что цифровые технологии – это действительно экспортный товар», – делится планами Сергей.

Удивительно, что сам инициатор идеи давно и успешно занимается другим бизнесом, никак не связанным с историей и образованием. Тогда зачем ему всё это?

«Жители Санкт-Петербурга с большой теплотой и любовью рассказывают про свой город, показывают памятные места. Это у них в крови. Я попробовал пожить там какое-то время, но понял, что где родился, там и пригодился, – улыбается Сергей. – Сейчас я тоже могу своим друзьям из других городов рассказать историю Сургута, провести по знаковым местам. И я считаю, что если у нас, сургутян, это тоже будет в крови, то наш город станет ещё чуточку краше и интереснее». 

Оцените материал
Оставить комментарий (0)

Топ 5 читаемых

Самое интересное в регионах