С начала учебного и делового сезона жители Югры стали активнее посещать обучающие интернет-платформы и подбирать интернет‑курсы для себя и своих детей. Исследование провели аналитики МегаФона с опорой на обезличенные данные абонентов на тематических интернет-площадках.
В 2024 году жители автономного округа на 88% чаще учатся онлайн, чем в прошлом. Наибольший объём интернет‑данных пока приходится на зимние месяцы, сентябрь и октябрь. Этой осенью северяне прокачали на образовательных ресурсах почти в 3 раза больше трафика, чем летом.
Использование обучающих платформ для детей год к году увеличилось на 56%. В этой категории привязка к сезонности ещё более ощутима: в сентябре посещаемость таких порталов выросла более чем втрое. Наиболее востребован в регионе «Учи.ру» – онлайн-ресурс для школьников, их родителей и учителей. На него приходится 41% от всего «образовательного» трафика в Югре.
Если рассматривать отдельные сегменты, особенно заметный прирост показывают школы программирования. В регионе их стали посещать в 6 раз активнее, чем в 2023‑м. Популярность платформ для изучения иностранных языков осталась достаточно высокой – на уровне прошлого года.
У взрослых югорчан популярностью также пользовались крупнейшие онлайн-платформы для профессионального обучения и повышения квалификации. В первую десятку по востребованности вошел справочно-информационный портал «Грамота.ру», а также платформы, помогающие развивать «мягкие» навыки: креативность, скорочтение, эмоциональный интеллект.