По данным прошлого года 18% югорских дорог находится в ненормативном состоянии, в то время как в среднем по России таких - около 50%.
Деньги - под колеса
«Второй год общественники поднимают проблему разработки единого регламента ремонта региональных дорог, принятия в отношении нерадивых подрядчиков единых мер по устранению выявленных недостатков и применения штрафных санкций, - объясняет сопредседатель регионального отделения ОНФ в Югре, координатор проекта «Дорожная инспекция. Карта убитых дорог» в округе Сергей Дубовец. - Наш проект в регионе направлен, прежде всего, на инспектирование состояния дорожного полотна и качества проведения строительных работ».
В этом году активисты ОНФ уже начали подготовительную работу: запросили информацию с мест о грядущих планах на строительство и ремонт дорог в муниципалитетах. По мнению общественников, местные власти весьма заинтересованы в качественной и эффективной «дорожной» работе.
Муниципалитеты получают средства из окружного дорожного фонда, и их финансирование на текущий год зависит от того, насколько эффективно они израсходовали деньги в прошлом году. Так что местным властям невыгодно игнорировать замечания общественников.

Кстати, Ханты-Мансийск стал первым городом округа, где была внедрена общественная приемка дорог. Сейчас по этому пути пошли и другие муниципалитеты. В конце апреля в окружной столице начнут строительство новой дороги в два километра, которая снизит транспортный поток на главных улицах города.
Помимо ям и ухабов, проверочные рейды в поселке Пионерский Советского района выявили еще одну дорожную «беду» - люки канализационных колодцев в центре проезжей части на перекрестке улиц Советской и Морозова выступают над поверхностью дороги почти на 40 см.
«Одни спроектировали систему водовода с учетом высоты асфальтового покрытия (а улица Советская - грунтовая), другие согласовали проект без учета местной специфики, третьи - выполнили. В итоге, люки превратились в ловушки для участников дорожного движения», - поделился подробностями активист Александр Хильман.
Операция «ликвидация»
Претендент на «Карту убитых дорог» - автомобильная трасса 3ПС Нижневартовска, известная как Самотлорская дорога (потому что именно по ней возили когда-то первую нефть). Она не входит в перечень автодорог общего пользования местного значения, находящихся в собственности муниципалитета, поэтому город не может выделять на нее деньги из своего бюджета.
«Сегодня бесхозная дорога превратилась в «танкодром», - продолжает Сергей Дубовец.
«Отремонтировать ее с соблюдением всех правил потребует огромных затрат, - пояснил журналистам инженер-строитель на пенсии Владимир Папилин. - Встанет намного дороже, чем даже построить новую. Нужно дождаться тепла, засыпать ямы щебнем и заасфальтировать».
В начале года Нижневартовск стал пилотной площадкой в Марафоне благоустройства поселений, его опыт по контролю ремонта и строительства магистралей, говорят, можно взять на вооружение. Уже определен список дорог для ремонта предстоящим летом.
К ликвидации выбоин на дорогах город уже приступил с использованием технологии «холодный асфальт».
Общественники хотят услышать мнение граждан о состоянии дорожного полотна в югорских городах, свой отзыв и фото места оставляйте на сайте дороги-онф.ру.
Правила комментирования
Эти несложные правила помогут Вам получать удовольствие от общения на нашем сайте!
Для того, чтобы посещение нашего сайта и впредь оставалось для Вас приятным, просим неукоснительно соблюдать правила для комментариев:
Сообщение не должно содержать более 2500 знаков (с пробелами)
Языком общения на сайте АиФ является русский язык. В обсуждении Вы можете использовать другие языки, только если уверены, что читатели смогут Вас правильно понять.
В комментариях запрещаются выражения, содержащие ненормативную лексику, унижающие человеческое достоинство, разжигающие межнациональную рознь.
Запрещаются спам, а также реклама любых товаров и услуг, иных ресурсов, СМИ или событий, не относящихся к контексту обсуждения статьи.
Не приветствуются сообщения, не относящиеся к содержанию статьи или к контексту обсуждения.
Давайте будем уважать друг друга и сайт, на который Вы и другие читатели приходят пообщаться и высказать свои мысли. Администрация сайта оставляет за собой право удалять комментарии или часть комментариев, если они не соответствуют данным требованиям.
Редакция оставляет за собой право публикации отдельных комментариев в бумажной версии издания или в виде отдельной статьи на сайте www.aif.ru.
Если у Вас есть вопрос или предложение, отправьте сообщение для администрации сайта.
Закрыть