По данным прошлого года 18% югорских дорог находится в ненормативном состоянии, в то время как в среднем по России таких - около 50%.
Деньги - под колеса
«Второй год общественники поднимают проблему разработки единого регламента ремонта региональных дорог, принятия в отношении нерадивых подрядчиков единых мер по устранению выявленных недостатков и применения штрафных санкций, - объясняет сопредседатель регионального отделения ОНФ в Югре, координатор проекта «Дорожная инспекция. Карта убитых дорог» в округе Сергей Дубовец. - Наш проект в регионе направлен, прежде всего, на инспектирование состояния дорожного полотна и качества проведения строительных работ».
В этом году активисты ОНФ уже начали подготовительную работу: запросили информацию с мест о грядущих планах на строительство и ремонт дорог в муниципалитетах. По мнению общественников, местные власти весьма заинтересованы в качественной и эффективной «дорожной» работе.
Муниципалитеты получают средства из окружного дорожного фонда, и их финансирование на текущий год зависит от того, насколько эффективно они израсходовали деньги в прошлом году. Так что местным властям невыгодно игнорировать замечания общественников.
![Для ремонта в межсезонье применяют специальный прибор.](https://aif-s3.aif.ru/images/011/342/85cdcd5e5619ac09fc69807593ad8e55.jpg)
Кстати, Ханты-Мансийск стал первым городом округа, где была внедрена общественная приемка дорог. Сейчас по этому пути пошли и другие муниципалитеты. В конце апреля в окружной столице начнут строительство новой дороги в два километра, которая снизит транспортный поток на главных улицах города.
Помимо ям и ухабов, проверочные рейды в поселке Пионерский Советского района выявили еще одну дорожную «беду» - люки канализационных колодцев в центре проезжей части на перекрестке улиц Советской и Морозова выступают над поверхностью дороги почти на 40 см.
«Одни спроектировали систему водовода с учетом высоты асфальтового покрытия (а улица Советская - грунтовая), другие согласовали проект без учета местной специфики, третьи - выполнили. В итоге, люки превратились в ловушки для участников дорожного движения», - поделился подробностями активист Александр Хильман.
Операция «ликвидация»
Претендент на «Карту убитых дорог» - автомобильная трасса 3ПС Нижневартовска, известная как Самотлорская дорога (потому что именно по ней возили когда-то первую нефть). Она не входит в перечень автодорог общего пользования местного значения, находящихся в собственности муниципалитета, поэтому город не может выделять на нее деньги из своего бюджета.
«Сегодня бесхозная дорога превратилась в «танкодром», - продолжает Сергей Дубовец.
«Отремонтировать ее с соблюдением всех правил потребует огромных затрат, - пояснил журналистам инженер-строитель на пенсии Владимир Папилин. - Встанет намного дороже, чем даже построить новую. Нужно дождаться тепла, засыпать ямы щебнем и заасфальтировать».
В начале года Нижневартовск стал пилотной площадкой в Марафоне благоустройства поселений, его опыт по контролю ремонта и строительства магистралей, говорят, можно взять на вооружение. Уже определен список дорог для ремонта предстоящим летом.
К ликвидации выбоин на дорогах город уже приступил с использованием технологии «холодный асфальт».
Общественники хотят услышать мнение граждан о состоянии дорожного полотна в югорских городах, свой отзыв и фото места оставляйте на сайте дороги-онф.ру.