Примерное время чтения: 7 минут
336

Зачем нужен этот бренд? Округ принял форум по маркетингу

Новый логотип и слоган Нижневартовска. Теперь в городе таким дизайном оформляют общественные пространства
Новый логотип и слоган Нижневартовска. Теперь в городе таким дизайном оформляют общественные пространства ugra-news.ru

В Югре в конце года прошел уже третий по счету форум по брендингу . Специалисты разных областей, в том числе международные эксперты, должны были ответить на вопрос: на что делать упор округу в развитии своего бренда, то есть марки региона. Другими словами, что отличает ХМАО от других, и чем мы можем привлекать туристов?

Богаты водой

В качестве аудитории образовательного мероприятия выступали руководители и специалисты из 22 муниципалитетов автономного округа, представители креативного класса: девелоперы, рестораторы, айтишники, дизайнеры, архитекторы, урбанисты, фрилансеры, лидеры городских сообществ, экологи — всего около 300 человек.

Первый сомелье воды в восточной Европе Дан Волевах на личном опыте поделился практикой быстрого создания и продвижения брендов практически без бюджета. Он посоветовал обратить внимание на индустрию производства воды в нашем регионе и подумать над тем, под каким уникальным брендом можно было бы продвигать такую продукцию на внешних рынках.  

У Югры в ближайшем будущем появится два бренда. Первый – это бренд территории. Его задача – представлять округ как край, привлекательный для проживания и развития, у которого есть будущее. Второй бренд – инвестиционный. Предполагается, что это будет не просто красивый слоган, предлагающий вкладывать деньги в округ, но совместно с правительством Югры для инвесторов разрабатываются подробные и понятные дорожные карты. Они позволят реализовать любые проекты с минимальными издержками как по срокам, так и по ресурсам.

Готовые территориальный и инвестиционный бренды планируют представить уже в следующем году.

Выше ожиданий

Добавим, что на форуме представители Нижневартовской администрации рассказали о своем опыте создания бренда муниципалитета, который уже активно используется при оформлении зданий, изготовлении сувенирной продукции, раздаточных материалов.  Автор концепции бренда – московский дизайнер Василий Дубейковский.

Он известен в первую очередь как автор новой визуальной концепции Урюпинска. Для города Дубейковский разработал яркий дизайн и звучный слоган: «Урюпинск — столица российской провинции». Благодаря этому интерес туристов к городу в Волгоградской области вырос, а о Дубейковском стали писать в СМИ. После такого успеха к нему за разработкой бренда стали обращаться главы других городов.

Для столицы Самотлора дизайнер также выбрал звучный слоган – «Нижневартовск. Выше ожиданий». По его словам, это универсальная формула, при помощи которой можно говорить о положительной стороне любой сферы жизни города — экономике, урбанистике, искусстве, спорте и политике. Все это, считает автор, в Нижневартовске оказывается выше ожиданий.

Выше ожиданий, заметил автор, и подвиги тех, кто разрабатывал Самотлорское месторождение, и то, что в городе в каждом дворе есть система сортировки мусора, которая еще не до конца внедрена в Москве.  

«Выше ожиданий – это про то, что каждый житель хочет делать больше, чем планировалось, и идти к прогрессу», – заключил автор. Правда, не все горожане согласны с таким логотипом, и в соцсетях периодически выступают с критикой и колкостями на этот счет. «У нас квартплата выше ожиданий» – одна из шуток про слоган. Тем не менее сообщество дизайнеров в целом положительно оценило работу Дубейковского.

Нужны яркие события

Также на форуме рассуждали и о событиях, которые могли бы стать визитной карточкой региона в обозримом будущем.

По мнению заместителя генерального директора окружного Фонда развития Югры Игоря Усатого, не все события обладают достаточным потенциалом для привлечения широкого внимания общественности как внутри региона, так и за его пределами, и могут работать на бренд. 

В числе наиболее перспективных он назвал все события, связанные с брендом Ханты-Мансийска как новогодней столицы Сибири, проект UGRA-LOPPET, а также другие спортивные инициативы, направленные на популяризацию здорового образа жизни. В то же время эксперты заметили, что даже эти инициативы нуждаются в более широкой раскрутке и продвижении в расчете как на региональную аудиторию, так и на жителей других территорий.  

В округе муниципалитетам поставлена четкая задача – иметь свой бренд. Пока это получается не у всех

Развитие ремесел

Говорили и о новом тренде – развитии креативной экономики и вовлечении в нее коренных народов Севера.

«Когда мы говорим о креативной экономике, подразумеваем не только информационные технологии, хотя без них в современный век никуда, но это также и вещи, которые нам кажутся традиционными. Например, ремесла. Но если на них взглянуть под другим углом, скажем, ремесленного дизайна, то это уже новое понятие. Или туризм, где тоже сегодня применяют инновационные технологии. Здесь можно искать пути для создания новых рабочих мест, для трудоустройства, извлекать выгоду для людей», – считает член постоянного форума ООН по вопросам коренных народов от России Алексей Цыкарев.

«Один из способов вовлечения коренных народов в такую экономику – это ремесла. И здесь Югра впереди многих других регионов России. Мы видим, что очень мало субъектов, где сформирована своя нормативная база по поддержке креативных индустрий и ремесел. Это связано с тем, что федеральное законодательство не очень развито в этой сфере, закон о поддержке ремесел предлагался и рассматривался в госдуме, но не был принят. В Югре напротив – идет большая работа в этой сфере и также по сохранению нематериального культурного наследия. Например, ремесленники сегодня с большой охотой ходят в музеи коренных народов, смотрят коллекции, которые могут их вдохновить и сподвигнуть на создание совершенно уникальных новых вещей», – говорит Цыкарев.

Автор концепции бренда Кубка мира по шахматам в Ханты-Мансийске югорчанин Александр Пархоменко уверен, что с появлением в регионе арт-резиденций, строительство которых ведется в крупных городах, Югра получит дополнительный импульс для формирования идентичности и бренда.

«Этот проект был анонсирован после принятия закона о креативных индустриях в Югре. У всего сообщества это вызывает неподдельный интерес, потому что это возможность применить себя, реализовать свои идеи, прокачать свои компетенции и выйти на новый уровень, это те инструменты и механизмы, которых мы все очень ждем.  Резиденция станет благоприятной почвой для создания бренда как окружной столицы, так и всего региона», – уверен Пархоменко.

Комментарии

Анастасия Преображенская, руководитель группы по разработке бренда Югры:

«До последнего момента это была очень большая дискуссия. И решение было принято, сосредоточится вокруг нефти. И мне кажется правильно, что здесь всё-таки упор на технологии, инновации. И наша команда считает, что так оно и будет на самом деле. И получится, что нефть - основа инноваций».

Владимир Томко, директор по развитию рекламной группы «Мелелихов и Филюрин»:

«Давайте ещё проще. У вас, наверняка, тоже на столе или в кармане лежит телефон. Но на задней крышке у него стоит логотип. И понятно, что компания, которая произвела этот телефон, могла этот логотип не ставить. Но она это сделала. И регион, в этом случае, на своей программе, на своей идеологии по работе с деньгами тоже ставит некую свою печать, свой логотип, свой бренд. Поэтому он, безусловно, здесь нужен».

Владислав Деревянных, дизайнер:

Один из составляющих бренда – это логотип или эмблема. У нее больше шансов прижиться, если инициатива будет исходить снизу, от самих горожан. Например, после того, как дизайнер студии Артемия Лебедева создал для Екатеринбурга логотип в виде вензеля с буквой «Е», который не отражал духа города, дизайнеры объединились, создали несколько вариантов на основе исследования и провели опрос среди горожан. Так появился логотип, который прижился и позже был утверждена администрацией города.

Логотип должен быть таким, чтобы жителю города через него хотелось транслировать мысль о том, что он принадлежит этой территории. Чтобы он был готов встать под этим флагом и при помощи футболки с этим логотипом сказать, что он из Нижневартовска. Этот логотип мне нравится, он веселый».

Кстати
Использовать бренд Нижневартовска, за разработку которого город заплатил более чем 1,7 млн. рублей, могут абсолютно все и бесплатно. Бренд-бук — то есть все шрифты, цвета появится в общем доступе в апреле на сайте городской администрации. Не возбраняется и даже приветствуется, если все это будут использовать предприниматели — хоть для нанесения на сувенирку, хоть для оформления интерьера, говорят местные власти.

Оцените материал
Оставить комментарий (0)

Также вам может быть интересно

Топ 5 читаемых

Самое интересное в регионах