Согласно постановлению Правительства РФ от 1 апреля 2005 года N 176 пенсионерам-северянам оплачивается проезд к месту отдыха и обратно.
Всё начиналось очень хорошо
Воспользовавшись этим документом, мы, две пенсионерки, решили отдохнуть в Ростовской области. Подруга за билетом пошла в аэропорт, я - на железнодорожный вокзал. Стала вычислять оптимальный маршрут - проезд к месту отдыха хоть и оплачивается, но не сразу, а по приезду домой. В Ростов из Нижневартовска можно попасть с пересадкой в Челябинске, Екатеринбурге или в Москве. Самый удобный путь - через Москву. Но билеты в купе на фирменный поезд "Югра" оказались дороже, чем подруга заплатила за самолёт. Я выбрала маршрут через Челябинск.
Всё у меня сложилось, как и было задумано. Я отдохнула. А обратно решила возвращаться через Москву. Выбрала дешёвенькие поезда, сделала дополнительную пересадку в Тюмени, и, счастливая и загорелая, вернулась домой.
Памятуя, что Пенсионный фонд оплачивает только плацкарт, пошла в кассу переводить стоимость билетов в купе на стоимость места в плацкарте.
И вот здесь всё закрутилось. Чтобы наверняка попасть в кабинет, где оформляют проездные билеты, надо было занять очередь не позднее 6 часов утра. Это препятствие я, скрипя зубами, преодолела. Просто не ложилась спать. Но злоключения на этом не закончились, а только начались.
Эй, вы там, наверху!
Чиновники Пенсионного фонда усмотрели в билетах, что я сошла на одной станции, а возвращалась с другой. "Понимаете, - объясняю я им, - состав, который идёт из Челябинска, нужную мне остановку не проходит. Я сошла на узловой станции, и за 15 минут добралась до места на электричке. Билет не сохранила и сказала кассиру, чтобы мне лишний отрезок пути в справке не отражали". "Не положено, - сурово выговорили мне, - у нас строгая отчётность, пусть вам в кассе распишут так, как есть".
Пришлось возвращаться в кассу и брать уже две справки, каждая из которых стоит по 100 рублей. "Опять не то, - сказали в Пенсионном фонде. - Вы должны представить самый короткий маршрут. И самый дешёвый". - "И какой же самый короткий?" - поинтересовалась я. - "Через Челябинск". Пришлось в третий раз возвращаться в кассу, там меня "провезли" по самому "короткому" пути. И тут меня забрало.
Я выцарапала из Интернета это самое постановление правительства и внимательно изучила. Помилуйте, да в нём ни слова не говорится о том, что пенсионеру оплачивается только самый короткий путь к месту отдыха и обратно! Переполненная знаниями, я заявила претензии Пенсионному фонду. "В постановлении действительно ничего об этом не сказано, но этого от нас требуют чиновники из округа, а им указывают вышестоящие чиновники из Москвы", - приоткрыли мне страшную военную тайну.
"А у вас на дверях висит перечень фирменных поездов, которые вы оплачиваете. Их пять, и все они формируются в Нижневартовске. Остальные вы не оплачиваете. А в постановлении сказано, что если пенсионер ехал на скором фирменном поезде независимо от направления, то ему должны оплатить стоимость плацкарты именно в этом поезде, а не на другом дешёвом, на котором он совсем и не ехал", - упорствовала я. Мне виновато показали пальцем наверх.
Можно было, конечно, упереться рогом и настоять на своём. В крайнем случае - подать в суд и поставить на место чиновников по всей вертикали. Только не осталось у меня больше пенсионерских сил на сутяжничество.
Я всё-таки надеюсь к Новому году получить свои законные 6 тысяч, потраченные уже забытым летом. Хорошо хоть подруге повезло: втрое большую сумму за путешествие на самолёте она давно уже израсходовала.
Смотрите также:
- Надежда Губарь: Ненужное из жизни вычеркнуть →
- Скончалась Диана Ступка из Нижневартовска →
- Скажи любимой тёплые слова (02.03.2010) →