Истории, когда мамы возвращаются за детьми, которых оставили в детском доме, происходят не часто. В окружном Доме ребёнка их можно перечесть по пальцам. Здесь помнят каждый такой момент - это единственное в Югре специализированное учреждение для детей с отклонениями в психофизическом развитии.
Потребность души
Есть мамочки, которые предпочитают отдать больного ребёнка в государственное учреждение. Многие стараются забыть об этом как можно скорее и начать жизнь с чистого листа. Другие живут с ощущением вины, иногда звонят, редко приезжают навестить, присылают подарки.
"Мамы часто считают, что исправить ничего нельзя, что толку от больного ребёнка не будет и ничего кроме мук и страданий их не ждёт, - говорит заместитель главного врача Дома ребёнка Галина Басова. - Ещё как-то можно понять подростков, которые оставляют детей в роддомах. Ещё как-то можно понять родителей детей с тяжёлыми заболеваниями, которым действительно трудно помочь. Но почему, услышав прогнозы врачей о том, что ребёнка ожидает инвалидность, родители так быстро теряют веру и воспринимают эту весть как данность"? Психологи объясняют, что в этот момент женщина переживает множество неприятных эмоций: чувство вины за то, что родила нездорового малыша, чувство страха. Вопросы: "почему это случилось именно со мной" и "что я сделала не так" просто сводят с ума. Не все понимают одну, пусть непростую, истину: каким бы "особенным" не родился ребёнок, он достоин любви так же, как и все остальные. Если внушить ребёнку именно это, жизнь его будет полноценной и насыщенной. А вот что происходит, когда малыша отдают в Дом ребёнка? "Малыш получает дополнительные травмы, - говорит психолог Наталья Верховская. - Травма первая - от него отказываются родители. Ребёнок это чувствует. Травма вторая - он попадает в незнакомый коллектив к чужим людям. Третья - когда ребёнок адаптируется в новой среде, его передают в детский дом или приёмную семью и счастье, если эта семья в итоге от него не откажется".
"Не сказала бы, что больные дети никому не нужны, - считает Галина Басова. - Есть понятие внутренней душевной потребности. Несколько лет назад к нам обратилась семейная пара из Франции. Их сын умер от лейкемии. Мы думали, что они захотят взять более-менее благополучного ребёнка. Но они выбрали девочку с врождённым пороком сердца. Потеря сына укрепила их взаимные чувства, и мы понимали, что чувств этих и сил хватит на то, чтобы сделать счастливым малыша, который тоже пережил утрату".
"Прости меня, сынок"!
В Доме ребёнка бережно хранят истории о том, как малыши находят новые семьи. Бывают и чудеса - возвращаются мамы. "Несколько лет назад к нам поступил мальчик почти без ушных раковин с прогнозом - "глухота" и, как следствие, трудности с развитием, - рассказывает Галина Басова. - С ним день за днём терпеливо занимались наши специалисты. Они, в отличие от мамы, верили в ребёнка и его возможности. Мальчик к двум годам начал ходить, понимать речь и лепетать. Со временем стал очень аккуратным, в отличие от других всегда складывал игрушки, ставил ботиночки. А потом мы увидели в его глазах эмоции и переживания. Он всё понимал. Приехала мама. Тихая, спокойная, скромная женщина. Трудно передать словами эту встречу. В её глазах было раскаяние и одно только слово: "Прости!". Так спустя четыре года малыш вновь обрёл семью, а женщина стала готова к главному предназначению - быть матерью".
Смотрите также:
- Чужих детей не бывает. Как женщине из Югры удается растить 16 ребятишек? →
- Полиция Сургута разыскивает маму четырехлетнего мальчика →
- Спросите у Вэллы (03.11.2009) →