Как приручить "зверя"?

   
   

Няганские госавтоинспекторы всерьёз взялись за борьбу с проблемами, которые то и дело устраивают им водители такси. А проблемы эти плодятся, по мнению стражей порядка, как тараканы.

Качество не улучшается...

Число служб такси в маленькой Нягани давно перевалило за два десятка. Конкуренция между ними огромная, но качество услуг от этого лучше не становится. Частным извозчиком может стать любой человек и совсем неважно, сколько лет его, похожей на автомобиль, повозке. Водительский стаж работодателя тоже не интересует. "У водителя есть права, их ему кто-то дал, экзамены он сдавал в соответствующих органах. К тому же человек не враг своему здоровью. Работает хорошо, много - и слава богу", - считает один из местных предпринимателей.

Огромна конкуренция и между самими водителями. Даже внутри одной службы. Они расхватывают заказы, как горячие пирожки, и, чтобы успеть на вызов, нарушают правила. "Я доезжаю от работы до дома в среднем за полчаса. А вчера меня довезли за 15 минут. Вы не представляете, что я пережила, - рассказывает Тамара Одинцева. - Это как в фильме "Такси", только было не смешно, потому что на месте несчастного пассажира оказалась я. А у меня сердце больное. Когда приехали на место - всё водителю высказала, а он мне: "Дорогая, я так быстро тебя довёз, а ты ругаешься. У меня ещё три заказа висит, всем ехать надо!" - и что тут скажешь? А машина-то у этого водителя давно на ладан дышит...". Только за пять месяцев текущего года в Нягани было зафиксировано 504 нарушения ПДД и 18 ДТП.

На извозчиков поступает огромное количество жалоб, как в администрацию города, так и в ОВД. Но проконтролировать эту структуру практически невозможно: такой бизнес не требует лицензирования, почти нет законодательно прописанных требований к нему. Главное, чтобы автомобили были на ходу.

На днях общественники города предложили сотрудникам ГОВД организовать совместный рейд и проверить отечественные машины с "шашечками" на крыше. Инициативу поддержали. Первое в истории Нягани мероприятие подобного рода было спланировано так, что сами инспектирующие узнали о нём за несколько часов до начала.

Были бы колёса...

Пост, на котором вместе с сотрудниками ДПС и представителями общественности дежурил журналист "АиФ-Югра", расположился на улице Ленина - самой оживлённой в центре города. Почти сразу инспектор Сергей Лаптев остановил старую, видавшую виды "семёрку". Патрульный должен был проверить водительские документы, путевой лист с отметкой медика и осмотреть салон.

Путёвки у таксиста не оказалось, но пассажир в салоне был. Объяснить ситуацию водитель не смог, а пока оправдывался, пассажир сбежал. Внешний вид транспортного средства тоже вызвал множество вопросов. Водитель поклялся привести машину в надлежащий вид. С тем его и отпустили - по закону штрафовать водителя было не за что.

Всего за полчаса работы инспекторами нашего поста было "поймано" больше десятка такси. Проблемы у всех одни и те же: грязные салоны, отсутствие детских кресел. Где-то не было ручек, чтобы открыть окно, а кое-где двери снаружи не открывались. Усугублялся этот набор несоответствий отсутствием путевых листов со штампом медика. А это означает, что никто не проверял, в каком состоянии вышел водитель на работу. Трезв ли он, здоров ли.

Один из водителей такси оказался гражданином Казахстана. У него не было даже разрешения на работу в России, что уж говорить о путёвке. Документ о регистрации он продлил самостоятельно. С этой ситуацией пришлось детально разбираться участковому уполномоченному.

Законопроект, вводящий лицензирование такси, в Госдуму внесён. Будет ли он принят? А если будет принят, что и как быстро изменится? Перестанут ли водители курить в салоне, "подрезать", догонять, обгонять другие автомобили, разговаривать по телефону и включать "на всю катушку" песни, слушая которые, хочется как минимум опустить глаза от стыда, как максимум, потребовать у водителя соблюдения элементарных правил этики?

А ведь отбор кадров в службу такси всегда должен быть на высоте. И медработник, который следит за тем, в каком состоянии выходит водитель на работу, должен быть.

Но добровольно эту ставку никто вводить не будет - это дополнительные траты. А закона, обязывающего предпринимателей это делать, - нет. В итоге мы отдаём за услуги такси немалые деньги, но нам никто не гарантирует качество. Кстати, по статистике в Нягани большинство ДТП происходят именно по вине водителей такси. Теперь рейды с участием общественности и журналистов будут проводиться в этом городе регулярно, чтобы "взбодрить" владельцев такси и самих извозчиков, включая "бомбил".

Смотрите также: