Не война, а люди гибнут
В прошедшем году в Югре число дорожно-транспортных происшествий (ДТП) увеличилось незначительно, на 1,9 %. Почти в 90% случаев виновниками аварий стали водители, в 10% - пешеходы.
В результате ДТП погибли 244 человека, 3287 ранены. По сравнению с 2010 годом, число погибших и раненых на дорогах сократилось на 14,4% и 0,8%.
Больше всего ДТП - 622 - произошло из-за превышения скорости. На втором месте - несоблюдение очерёдности проезда перекрестков (439 ДТП). Из-за нарушения правил проезда пешеходных переходов произошло 274 ДТП. Наиболее сложная дорожно-транспортная обстановка сложилась в Сургуте, Урае и Покачах.
В России в целом во время автокатастроф каждый год погибает больше людей, чем во все годы Афганской войны.
Новости для нарушителей
Власти решили, что беспределу на дорогах пора дать решительный бой и увеличили размеры штрафов. С 1 января с 700 до 1000 рублей увеличилась цена проезда на красный сигнал светофора или на запрещающий жест регулировщика. Тот, кто устроит пробку на дороге, должен заплатить штраф не в 100, а в 1000 рублей.
За неправильную остановку перед стоп-линией придётся отдать 800 руб. Не уступил дорогу авто, которое пользуется преимущественным правом проезда перекрестка, - выкладывай тысячу.
Много нововведений касается легковых такси. По словам начальника отдела дорожно-патрульной службы и исполнения административного законодательства по Югре Евгения Белякова, в 5000 руб. оценена ответственность водителя, который перевозит пассажиров без разрешения.
Незаконная установка на автомобиле опознавательного фонаря, либо цветографической схемы такси, карается административным штрафом в 2,5 тыс. руб. За отсутствие цветографической схемы отнимут 3 тыс. руб. Положения, касающиеся легковых такси, пока являются декларативными.
С 1 июля пойдет вторая волна изменений в законодательстве. Стоянка или остановка на пешеходном переходе или ближе 5 м. перед ним на тротуаре обойдётся в 1 тыс.руб. Столько же придётся заплатить за остановку или стоянку в местах остановки маршрутных транспортных средств или ближе 15 м. от них, за исключением остановки или высадки пассажиров. Несоблюдение знаков и разметки, запрещающих остановку или стоянку, будет караться штрафом до 1500 руб., а если водитель при этом создал препятствия для движения других авто, или остановился в тоннеле, ему придётся платить 2000 руб.
Зато водителям не нужно будет клеить на ветровое стекло талон техосмотра. Инспекторы будут проверять наличие ОСАГО, а его без техосмотра не получить. Что касается ответственности за управление транспортным средством, не прошедшим технического осмотра, то она сохранится в отношении водителей легковых такси, грузовых автомобилей, автобусов, а также -специализированных транспортных средств, предназначенных для перевозок опасных грузов. Это связано с тем, что эти автомобили проходят техосмотр каждые 6 месяцев. Одним словом, изменений в законодательстве много, поможет ли это сделать наши дороги безопаснее?
Правила комментирования
Эти несложные правила помогут Вам получать удовольствие от общения на нашем сайте!
Для того, чтобы посещение нашего сайта и впредь оставалось для Вас приятным, просим неукоснительно соблюдать правила для комментариев:
Сообщение не должно содержать более 2500 знаков (с пробелами)
Языком общения на сайте АиФ является русский язык. В обсуждении Вы можете использовать другие языки, только если уверены, что читатели смогут Вас правильно понять.
В комментариях запрещаются выражения, содержащие ненормативную лексику, унижающие человеческое достоинство, разжигающие межнациональную рознь.
Запрещаются спам, а также реклама любых товаров и услуг, иных ресурсов, СМИ или событий, не относящихся к контексту обсуждения статьи.
Не приветствуются сообщения, не относящиеся к содержанию статьи или к контексту обсуждения.
Давайте будем уважать друг друга и сайт, на который Вы и другие читатели приходят пообщаться и высказать свои мысли. Администрация сайта оставляет за собой право удалять комментарии или часть комментариев, если они не соответствуют данным требованиям.
Редакция оставляет за собой право публикации отдельных комментариев в бумажной версии издания или в виде отдельной статьи на сайте www.aif.ru.
Если у Вас есть вопрос или предложение, отправьте сообщение для администрации сайта.
Закрыть