«Беспечные ангелы». Почему мотоаварии частое явление в округе?

Только в одном Сургуте по дорогам передвигаются около 4 тысяч мотоциклов © / pixabay.com

С приходом весны на дорогах региона активизируются владельцы «стальных коней». К сожалению, после схода снега ДТП с участием мотоциклистов происходят регулярно и чаще всего заканчиваются плачевно. Да и рёв моторов двухколесной техники нередко становится предметом жалоб жителей в соцсетях.

   
   

Любовь с первого звука

Очередная трагедия произошла накануне майских праздников в Сургутском районе. Рядом с поселком Барсово в ДТП погиб мотоциклист.

Авария случилась в обеденное время на дорожной развязке. Байкер на высокой скорости врезался в металлический отбойник и от полученных травм скончался на месте. И это был не какой-то молодой студент-лихач, а вполне состоявшийся мужчина 40 лет. К сожалению, людей не останавливает возможная опасность. На дорогах округа «стальных коней» с каждым годом становится все больше. На «Почте России» говорят, что мототехника – одна из самых популярных крупно-габаритных посылок, которые регулярно получают югорчане.

«Я влюбился в мотоцикл сразу. Сначала приобрел байк, затем пошел учиться на права. Зарегистрировал его уже спустя год. Поездка на мотоцикле – это кайф, который мало с чем можно сравнить», – рассказывает участник мотосообщества Ханты-Мансийска Денис Попов.

Виновата длинная зима?

В одном только Сургуте официально зарегистрировано около трех тысяч мотоциклов. Еще примерно треть передвигается по крупнейшему городу округа без номеров. В ГИБДД называют несколько причин, почему югорчане неохотно регистрируют транспорт. Все сводится к тому, что люди не хотят каждый год отдавать свои кровные на транспортный налог, страховку и т.д.

«В прошлом сезоне в округе произошло 60 ДТП с участием мотоциклов. Это немногим больше, чем в 2019 году. Ежегодно в Югре регистрируют около 700 единиц мототранспорта. Примерно на эти же цифры видим прирост тех, кто получает соответствующую категорию для управления «стальным конем».

   
   

Нужно понимать, что мотоцикл – это транспортное средство повышенной опасности, однако некоторые водители, не имея элементарных навыков, приобретают мощные агрегаты и, не соблюдая ПДД, пытаются выжать из них всё возможное.

При этом выбирают хаотичную манеру передвижения», – говорит начальник отделения дорожно-патрульной службы окружной госавтоинспекции Николай Гурецкий.

Еще одна причина аварий – несоблюдение очередности проезда перекрестка, то есть неправильный выбор дистанции и бокового интервала. А ведь незначительное касание мотоцикла с попутным или встречным транспортом вызывает опрокидывание байка, в результате – серьезные травмы.

«Еще в качестве причины я бы назвал отсутствие у водителей нашего региона постоянной практики из-за климатических условий. Зима тут длинная, за это время теряется навык», – отмечает Гурецкий.

В 2020 году произошло 8 дтп с мотоциклистами, которые находились в состоянии алкогольного опьянения.

Шумное хобби

Серьезная доля аварий с участием мототранспорта происходит из-за невнимательности водителей автомобилей. «Резкое торможение, не включённый поворотник, невнимательность при развороте. Для автомобиля столкновение с байком – пара вмятин, а для мотобрата – жизнь», – заявляет Денис. Байкер за 7 лет потерял уже нескольких товарищей на дорогах округа. Сотрудники ГИБДД еще раз призывают мотолюбителей ответственней подходить к управлению двухколесным другом.

Полицейские регулярно проводят встречи с активистами мотоклубов по всему региону, стараясь снизить число ДТП с помощью мер профилактики. Многих жителей региона беспокоит шум моторов скоростных мотоциклов.

«Невозможно спать по ночам, гоняют до 4-5 утра. У них совсем нет совести? Людям же на работу, а детям надо в школу», – возмущается Павел Антипов из окружной столицы.

К сожалению, автоинспекция здесь практически бессильна, потому что уровень шума, который нарушает ГОСТ, можно измерить только на специальном оборудовании. Вряд ли в ближайшее время инспекторов оснастят портативными приборами.