Дороги должны быть безопасными. Как в Югре реализуют нацпроект «БКАД»

Новые дороги в Сургуте разгрузят дорожную сеть © / Администрация Сургутского района

Безопасность граждан лежит в основе национального проекта «Безопасные и качественные автомобильные дороги». В округе это подтверждают на деле.

   
   

Удобная дорога к школам и больницам

В Нижневартовске путь к  детским садам, школам и медучреждениям стал намного безопаснее. Ранее добираться до этих мест можно было только через нерегулируемые пешеходные переходы. Теперь же на них установили светофоры. Только за этот год их появилось 19.   

Кроме этого в городе установили дорожные знаки над проезжей частью, восстановлены подходы к пешеходным переходам, обновлены 9,5 км ограждений, выполнена новая дорожная разметка с применением новых пластичных материалов. 

Как рассказали в пресс-службе администрации Нижневартовска, приоритетные участки выбирали горожане, а места установки светофоров определяла комиссия из представителей ГИБДД, городского департамента ЖКХ и общественников. 

«За шесть лет реализации нацпроекта «Безопасные и качественные автомобильные дороги» («БКАД») в Нижневартовске планируется выполнить работы на участках дорог протяженностью более 60 км. В этом году уже обновили 17,5 км дорог на 15 участках», - поделился планами мэрии сотрудник ее пресс-службы.   

Где должны быть пешеходные переходы, решили горожане

О безопасности граждан беспокоятся и в Сургуте. Здесь на оживленном перекрестке улиц Маяковского – 30 лет Победы тоже недавно установили пешеходные переходы. Это было сделано по просьбе горожан. Перек

   
   

Один расположен со стороны дома № 38 по улице 30 лет Победы, другой – напротив здания Сургутскогой торгово-промышленной палаты.

«Оба перехода нерегулируемые, установлены временно до завершения строительства новой дороги, которая соединит улицы Маяковского и Университетскую», - пояснили в администрации города.

Регулируемый пешеходный переход сохранен на улице Маяковского недалеко от здания городской полиции. Таким образом, в радиусе 110 метров от центра перекрестка на трех участках дороги обеспечена возможность для пересечения проезжей части.

Следить за содержанием дорог перекрестка, системой уличного освещения будет муниципальное казенное учреждение «Дирекция дорожно-транспортного и жилищно-коммунального комплекса».

Строительство новой дороги будет завершено в 2020 году. В результате  улицы Университетскую и 30 лет Победы соединит четырехполосная автомагистраль с широкими тротуарами для пешеходов, она будет полностью освещена, здесь появятся современные остановочные комплексы и все необходимое для людей с ограниченными возможностями здоровья.

Еще одна новая дорога         

Еще одну дорогу возведут в Западном районе Сургута.

Стройка начнется весной 2020 года и будет завершена к сентябрю 2021-го.

Полотно 5 «З» пройдет от улицы Крылова до Тюменского тракта. В настоящее время готовят участок для строительства, прокладывают инженерные сети.
Дорога будет четырехполосной и протянется примерно на километр, вдоль нее будут обустроены тротуары, велосипедные дорожки и уличное освещение. Это дорожное полотно должно разгрузить сложный участок: часть автопотока из района железнодорожников напрямую выйдет на Тюменский тракт.

Дорога появится также в рамках национального проекта «Безопасные и качественные автомобильные дороги». Бюджет составит 560 млн. рублей. Финансирование будет осуществляться из средств городского, окружного и федерального бюджетов.

«Строительство дороги 5 «З» — часть комплексного развития транспортной сети в этом районе. В следующем планируется начать строительство дорог 4 «3», улицы Усольцева, продолжение улицы Киртбая. Общий объем разгрузки существующей дорожной сети после строительства всех этих объектов составит около 30%», - рассказал заместитель главы Сургута Владимир Шмидт.

Применяют современные технологии

В рамках региональной составляющей «Дорожная сеть» национального проекта «Безопасные и качественные автомобильные дороги» был отремонтирован пятнадцатикилометровый участок автодороги «Советский-Талинка». Стоимость работ по контракту составила 329 млн. рублей, из которых 155 млн. — средства федерального бюджета.

Под эгидой нацпроекта реконструирована транспортная развязка на пересечении автомагистралей «Ханты-Мансийск – аэропорт» и «Ханты-Мансийск – Тюмень». Стоимость работ составила более 114 млн. рублей.

Во время ремонта были применены современные технологии, гарантирующие эксплуатацию дороги без образования колейности не менее 6 лет.

Кроме того, в окружном центре ремонтируют центральные дороги, мостовой переход через Иртыш, объездную дорогу и транспортные развязки.

Более 100 км автодорог отремонтируют в этом году

Строительство новых и реконструкция действующих дорог идет повсеместно в автономном округе. Югра впервые участвует в реализации национального проекта, в составе которого три федеральных проекта: «Дорожная сеть», «Общесистемные меры развития дорожного хозяйства»; «Безопасность дорожного движения». Региональные составляющие федеральных проектов нацпроекта «Безопасные и качественные автомобильные дороги» прошли защиту в Федеральном дорожном агентстве Минтранса РФ и утверждены.

В соответствии с планом реализации регионального проекта «Дорожная сеть» в 2019 году в округе ремонтируется более 105 км. автомобильных дорог регионального и межмуниципального значения, а также 30,8 км. дорожной сети городских агломераций. В период 2019-2020 годов планируется обустроить четыре площадки отдыха для водителей к уже существующим пятидесяти.

До 2024 годах в округе выполнят работы на 634 километрах дорог

Основным механизмом реализации нацпроекта «БКАД» в Югре является региональная программа дорожной деятельности, а также дорожной сети городских агломераций на 2019-2024 годы. Документом предусмотрены планы по строительству, реконструкции, капитальному ремонту автомобильных дорог регионального и межмуниципального значения, расположенных в границах Ханты-Мансийской, Сургутской, Нижневартовской агломераций. В рамках проекта до 2024 года доля автомобильных дорог регионального и межмуниципального значения в регионе будет увеличена с 84,14 % до 87,21 %, а количество улично-дорожной сети городских агломераций будет доведено: Ханты-Мансийской – до 87,7 %, Сургутской – до 88,4 %, Нижневартовской – до 85,1 %. Также планируется сократить доли автомобильных дорог регионального и межмуниципального значения, работающих в режиме перегрузки, до 11,47%. А количество мест концентрации дорожно-транспортных происшествий (аварийно-опасных участков) на дорожной сети Ханты-Мансийского автономного округа должно уменьшиться до 50%.

Кроме того, утвержден перечень мероприятий по ликвидации перегрузки, аварийно-опасных участков на дорогах.

Также в настоящее время в регионе ведётся работа по устройству 2352 км. зимних автомобильных дорог общего пользования межмуниципального значения. Срок завершения работ – 25 декабря, кроме двух зимних дорог: «Подъезд к деревне Белогорье Ханты-Мансийского района», срок сдачи до 1 декабря, и «Белогорье – Луговской» также в Ханты-Мансийском районе – до 15 декабря».

Более 32 млрд. рублей – на строительство и ремонт дорог

Всего же в Югре на строительство, ремонт и реконструкцию дорог по проекту «Дорожная сеть» в рамках нацпроекта «Безопасные и качественные автомобильные дороги» в 2019-2024 годах будет направлено порядка 32,4 млрд. рублей, из которых 24,6 млрд. рублей — средства регионального бюджета, 7,8 млрд. рублей — федерального. В указанный период планируется выполнить дорожные работы на почти 634 километрах дорог.

Как рассказал куратор нацпроекта «БКАД» в регионе, директор окружного департамента дорожного хозяйства и транспорта Константин Гребешок, цель регионального проекта — повышение качества автомобильных дорог общего пользования регионального и межмуниципального значения и улично-дорожной сети городских агломераций Югры для обеспечения безопасности и эффективности транспортного обслуживания населения, доступности транспортной инфраструктуры для субъектов экономической деятельности.

«Целевой показатель – снижение количества погибших в дорожно-транспортных происшествиях на 100 тысяч населения. К концу 2024 года мы должны всей страной достичь показателя 4 человека на 100 тысяч населения», – резюмировал Константин Гребешок.