Надежда Губарь: Зубная фея

   
   

Почему иногда очень трудно быть лучшим

Свой самый страшный кошмар Шурочка испытала в детстве. Тогда, когда мама привела ее к зубному. Мерзкую невыносимую боль, ноющее сверло и тетю-доктора, которая ни разу не улыбнулась, она помнит до сих пор.

— Да вполне приличный был врач! – мама всегда готова спорить на эту тему.

— Был бы приличным, не напугал бы меня до полусмерти.

— Саша, все подряд дети боятся зубных врачей! – не сдается мама.

— Мои меня не боятся!

Шурочка знает, о чем говорит. Ее маленькие пациенты на приеме играют в космическое путешествие, слушают сказки и во всем доверяют врачу, не боясь широко и надолго раскрывать рот. Потому, что Шура Романова – один из лучших детских стоматологов города.

   
   

Бывает же такая мечта

Когда она решила поступать на стоматологический, родители не спорили особо.

— С деньгами будешь, – сказал отец.

— А мы с зубами, – добавила мать.

Уже тогда лечение и протезирование влетало в копеечку, чего уж говорить о нынешнем времени.

На факультете Шурочка была первой во всем.

— Понимаете, это моя мечта, – объясняла свое рвение к учебе.

— Разве бывает такая мечта – лечить зубы? – не понял Сашу ее первый парень. – Зубных врачей все боятся.

— А хирургов? А гинекологов? А почему никто не говорит о том, что мы боимся воров, киллеров, бандитов… если это можно, конечно, назвать профессией.

— Потому что так сложилось.

— Ты просто не хочешь меня понимать, вот и все.

После окончания института она устроилась не в частную клинику, как предполагали почти все, а в рядовую стоматологию. Осуществлять мечту, лечить зубы детям.

«Мнимый больной»

— Я, Иван Иванович, не шучу, у меня огромная очередь! – бушевала маленького роста девушка в белом халате в кабинете заведующего. – Почему я должна смотреть его, когда малыши сидят в приемной?

— Александра Васильевна, Шурочка, солнце мое! – взмолился заведующий отделением, – вы же добрая душа. Не хотите – не надо, только посмотрите на него сначала. Он там, в углу сидит, в джинсовом костюме.

— Вы полагаете, я что-то увижу особенное?

— Делайте, как знаете. У вас и вправду огромная очередь.

Шурочка вышла из кабинета сердитая. Такое сейчас время – заплати деньги, составь договор, и тебя будут лечить лучшие врачи. Но для нее деньги стояли далеко не на первом месте. Вот сидит маленькая Катюшка. У нее сложный зуб. Мышьяк ставили позавчера, сегодня лечить собирались. У Андрюши – сплошной кариес, ему еще ходить и ходить в кабинет… А, вот и он, мнимый больной, как успела Шура его окрестить. Джинсовый костюмчик сидит прекрасно, ботиночки начищены…

Перевела взгляд на лицо и охнула. Мужчине около тридцати, а глаза практически на мокром месте. И вид такой, будто мать хоронит. Господи ты боже мой. Жалость накатила практически сразу. Он так беспомощно теребил платок. Обрывки еще нескольких, одноразовых, виднелись повсюду.

— Пойдемте со мной, молодой человек.

— Я? – как-то жалко пискнул он.

— Вы. Меня Александра Васильевна зовут. Я – детский врач.

— Только посмотреть? – с надеждой уставились на нее уставшие от боли и страха глаза.

— Естественно. Кто ж Вас сейчас лечить будет?!

«Я готов ходить к Вам постоянно…»

— Значит, еще пару раз, и все?

— Да, и Ваша страшная история, Алексей, закончится.

— Что вы, Саша, к Вам я готов ходить постоянно!

— Не лишайте детей возможности лечить зубы, Алеша, – засмеялась Шурочка. Вот уже месяц она лечила «мнимого больного», панически боявшегося стоматолога. Рот Алексея представлял собой нешуточный фронт работ. Но при виде инструментов он каждый раз готов был упасть в обморок. Хуже любого из Сашиных маленьких пациентов. Он ей по-своему нравился, этот Алексей. По крайней мере, все его эмоции были честными, не наигранными. Похоже, и она нравилась ему. Сегодня, например, явился с цветами.

— Саша, разрешите подарить вам цветы. Я готов дарить вам по букету за каждый вылеченный зуб. И не только мой.

— У Вас не хватит никаких средств, Алеша. Я даже не знаю, на миллионы счет идет или на большие цифры, – засмеялась Шурочка. – А вот конфеты – это зря, кариес будет.

— Тогда я снова приду к Вам, добрый доктор.

— Какие сумасшедшие жертвы…

После «мнимого больного» все вернулось на круги своя. Маленькие Оли, Ани и Максимы приходили в кабинет, чтобы тетя Саша им помогла. И она помогала, скучая по Алексею, как по чему-то несбывшемуся или незаконченному. Будто что-то оборвалось на полуслове, на полувздохе. Что-то несомненно очень важное, чему еще суждено продолжиться.

«Я долго стеснялся…»

— Шурочка, тебя к телефону! Голос не только приятный, но и мужской!

Саша неохотно оторвалась от дела. Она не любила все эти звонки на работу. Просьбы родителей о приеме их детей «вне очереди», жалобы одноклассников на то, что «давненько не собирались вместе». В разговорах по телефону она всегда была строга и лаконична.

— Слушаю вас…

— Здравствуйте, моя зубная фея.

— Ближе к делу, пожалуйста, у меня очень мало времени.

— Это Алексей, ваш недавний большой пациент. Саша, мы могли бы с вами встретиться? Предположим завтра, в кафе…

— Даже не знаю, что вам ответить.

— Соглашайтесь, мне так нужно с вами поговорить.

Перед свиданием Шурочка волновалась, как никогда раньше. Она была уверена, что предстоящая встреча необычайно важна. Вертелась перед зеркалом, как институтка, а за полчаса до встречи вдруг заколола волосы и напялила строгое платье.

— Подумает еще, что навязываюсь сразу.

Алексей пригласил в достаточно дорогое кафе. Посетителей было немного, громко играла музыка. Шурочка внимательно наблюдала за спутником. Он явно все не решался на что-то. Мялся, краснел, бледнел, теребил руками салфетку. Точь-в-точь, как на памятном знакомстве в коридоре стоматологии.

— Не томите уже, Алексей, начинайте. Вам явно есть, что сказать.

— Да, конечно. В общем… Понимаете, Саша, Вы врач от бога. Вам дано свыше лечить людей, просто фея какая-то!

Внутри Шурочки разлилось приятное тепло. Ну, сейчас явно скажет о симпатии, выросшей прямо в стоматологическом кресле…

— Саша, я долго стеснялся Вас попросить. Понимаю, Вы так загружены работой, но она. Она боится врачей еще больше, чем я. Плачет ночами, пьет таблетки, но ни в какую не идет в больницу. Умоляю, помогите мне. Я так люблю свою жену! – Алексей наконец-то поднял на Сашу глаза.

Чудеса бескорыстно

Как обухом по голове. Шурочка сидела на уличной скамейке, глубоко задумавшись. Ну, естественно, она согласилась. Не бросать же жену Алексея в таком плачевном положении. Ведь Шура стоматолог все-таки. Зубная фея, как выразился «мнимый больной». Это ее призвание, ее мечта – лечить зубы. Просто она глупо размечталась. Сейчас встанет, поведет плечом и все. И завтра посмотрит в глаза еще одному измученному болью и глупым страхом человеку. Потому что феи делают чудеса бескорыстно, не требуя ничего взамен. А люди слабы…

Самые интересные истории из жизни журналиста Надежды Губарь в сюжете «БЛОГИ».

Смотрите также: