Время фильмов

«Время первых» считают новой ступенью российского кинематографа. © / futurist.com / АиФ-Югра

   
   

Истории детей и леопарда

Конкурсный показ проходил в два этапа – детский и взрослый. В первом приняло участие более 10 делегаций из регионов страны и ближнего зарубежья. Превалировал над иными жанр мультипликации – это и переосмысление известных произведений, и авторская анимация. Документального или игрового кино не представил почти никто. Главное отличие детских работ – взгляд на взрослые проблемы совершенно с другого ракурса. Они не боятся говорить о том, чего чураются взрослые. Однако многие уходили от заданной темы – спасение экологии – как бы добирая к концу фильма материал для «привязки». Поразила картина «Не бойся» молодых киноделов из Кургана. Руководитель отметил, что над созданием работали дети с особенностями в развитии: озвучивали героев, придумывали сценарий, самостоятельно шили игрушки, которые и стали героями фильма. Следующим блоком были представлены «взрослые» проекты, всего четыре. Здесь большинство работ – игровое кино, мультипликация всего одна – «Царь Горох». Последняя, кстати, была создана при поддержке Министерства культуры Российской Федерации. Элеонора Любимова, ведущая телеканала «Живая планета», рассказала о программах канала, представила несколько промо-роликов и фильм «ЛЕО80. История одного леопарда». Спикер уверяла, что не заплакать в конце просто невозможно. Так ли это? Не совсем. Фильм документальный, однако, снят в необычном формате – от лица самого леопарда (крайне редкого вида). Сюжет, как выразилась Элеонора Любимова, лежит на поверхности – рассказ о животном из Красной книги на грани выживания. К операторской работе нет ни малейшей претензии: кадры динамичны, красочны, с большим количеством живописных пейзажей и съемкой от первого лица – того самого Лео80. Вопрос тут только один: рационально ли вести повествование о гуманности – сохранении вида – показывая при этом, как хищное животное охотится в закрытом вольере на обреченного оленя? Если дело касается дикой природы – вопрос отпадает сам собой: звенья пищевой цепочки, инстинкт выживания и так далее, но когда сам человек помещает в один загон охотника и жертву, при этом комментируя: «Ну что, будем делать ставки? Поймает в этот раз или нет?», – это дико.

Премьеры - новый шаг в кино

«Антрополог» - документальный фильм, в основе которого - истории двух женщин-антропологов. Повествование ведется параллельно, что позволяет скомпилировать два жизненных пути и понять, насколько широк спектр деятельности профессионалов антропологии. Документалистика, подчас, скучна и статична. «Антрополог» же, наоборот,– динамичен, достигается это с помощью постоянных смен локаций: герои всегда в пути. Главная мысль вынесена экспозицией: «Мы не можем изменить целый мир. Мы можем изменить себя, и это изменит мир». «Время первых» - историческая драма, в принципе посвящена той же идее – возможностям человека. Она построена на известных (и не очень) фактах, связанных с первым выходом человека в открытый космос. Здесь есть все: отличная актерская игра, великолепные спецэффекты, качественная операторская работа. Фильм не просто приятен глазу, он заставляет проникнуться жизнью необычных людей, задуматься над тем, как жили космонавты, что толкало их на подвиги? Многие уже называют «Время первых» новой ступенью российского кинематографа, и с этим трудно не согласиться. 

Смотрите также: