Новый двигатель экономики. Югра поделилась опытом креативных индустрий

Сегодня креативные предприниматели реализуют в Югре проекты в сфере информационных технологий, брендирования территории, туристической отрасли. © / Алена Таскаева / АиФ

Презентация планов развития креативной экономики России прошла в Москве. О своих стратегиях поддержки творческих индустрий рассказали представители 20 регионов страны, в том числе и Югры.

   
   

Зачем нужен креатив

Организаторами сессии выступили Агентство стратегических инициатив и Минэкономразвития РФ. Согласно планам федерального правительства, к 2030 году вклад креативных индустрий в экономику страны должен достичь 6% ВВП. И сегодня все регионы создают концепции развития этого направления.

На прошедшем в Москве мероприятии Югра представила свой опыт по поддержке и укреплению креативных индустрий. Это особый сектор экономики, который основан на продаже товаров и услуг, произведённых в результате интеллектуальной деятельности, таких как технологии, инновации, творческие проекты и ремёсла. Как отметили федеральные эксперты, подходы к реализации проектов в отрасли разнятся, но цель у всех одна – превратить креативные индустрии в реальную точку роста.

В этой связи наработанный опыт нашего региона, безусловно, интересен для других субъектов России. Наш автономный округ стал первым регионом страны, где в 2020 году был принят закон о креативных индустриях (аналогичный федеральный появился только в этом году). А в 2021 году автономия попала в федеральную повестку как амбассадор нового направления экономики и вошла в пятёрку номинантов на звание «Креативный регион» федеральной премии RussianCreativeAwards.

«Поддержка креативных инициатив и инновационных проектов является важным элементом в стратегии экономического развития региона, способствуя созданию новых рабочих мест и привлечению инвестиций», – отметил губернатор Ханты-Мансийского автономного округа Руслан Кухарук, выступая на проходившем недавно Югорском экономическом форуме.

Креативные индустрии в автономном округе классифицируются по 16 направлениям. Среди них – изобразительное искусство, производство видео- и аудиоконтента, образовательные проекты, маркетинг, фотография, издательская деятельность, дизайн, нейросетевые разработки, архитектура, индустрия моды и научные исследования.

Успехи и планы

Сегодня креативные предприниматели реализуют в Югре проекты в сфере информационных технологий, брендирования территории, туристической отрасли.

   
   

«В ближайшее время в правительстве Югры появится советник губернатора по креативным индустриям и геобрендингу, который будет выстраивать межотраслевое и межведомственное взаимодействие. А также будет создана опорная структура, которая займётся привлечением инвестиций в креативные проекты», – отметил предприниматель, член экспертной команды по развитию креативных индустрий Сергей Зверьков, выступая на площадке АСИ.

Главным «опекуном» креативщиков является окружной фонд поддержки предпринимательства «Мой Бизнес», работающий в рамках нацпроекта «Малое и среднее предпринимательство». Он оказывает финансовую и консультационную помощь, помогает выводить продукцию на международные рынки.

«Югра – регион, известный своими природными ресурсами. Но наша цель – показать, что потенциал Югры выходит далеко за пределы нефтегазового сектора. Мы стремимся стать лидерами в развитии креативной экономики и создать условия, при которых творчество и предпринимательство будут развивать регион», – подчеркнул генеральный директор фонда «Мой Бизнес» Денис Скрыганов.

В настоящий момент доля креативных индустрий в экономике Югры составляет 2,2% – это 167 млрд рублей. Создаются новые рабочие места, территории муниципалитетов становятся привлекательными для бизнеса. Товары, произведённые сектором креативных индустрий, экспортируются в 20 стран мира.

«Для региона развитие креативных индустрий – серьёзная ответственность, серьёзная история, с которой Югра выходит на федеральный уровень. Мы очень внимательно относимся к креативным индустриям. Считаем, что, во-первых, это должна быть экосистема, в которой должны быть понятны и меры поддержки, и дальнейший путь развития. Следующее – это межотраслевая кооперация. Речь идёт, конечно, о топливно-энергетическом комплексе, ведь Югра – энергетическое сердце России», – отметил заместитель губернатора, директор департамента экономического развития Югры Сергей Афанасьев.