Уникальная установка, которой нет аналогов в России, даст округу не только новые рабочие места и налоги, но и обеспечит независимость от импорта. Пока же мы вынуждены покупать качественное судовое и арктическое дизельное топливо за рубежом. Оно, хоть и жизненно необходимо северным регионам, в России пока не производится.
Лучшая глубина
Своими бензином и дизтопливом действующий Сургутский завод по стабилизации газового конденсата перекрывает потребности не только Югры, но и соседних регионов. Однако инвесторы - ООО «Сургут перевалка» при поддержке АО «Газэнергосеть» - все-таки вкладывают более 13,5 миллиардов рублей в новое производство.
Что интересно, установка возводится на соседней с заводом площадке, практически «забор в забор». Дело в том, что новое производство в перспективе должно стать дополнением к мощностям Сургутского ЗСК, где сейчас проходит масштабная модернизация.
«Наш проект ориентирован на технологические возможности Сургутского завода, но это самостоятельный проект, - пояснил представитель компании-инвестора АО «Газпром газэнергосеть» Анатолий Ким. - Цель - углубление переработки газового конденсата».
Комплекс глубокой переработки тяжелых газовых конденсатов будет очищать газовый конденсат Сургутского ЗСК от тяжелых фракций, чтобы в дальнейшем получать экологичное низкосернистое судовое топливо, отвечающее мировым стандартам качества. Такой глубокой технологии переработки на территории России еще нет.
«Низкосернистое экологичное судовое топливо эксплуатируется в Северо-Западном регионе России балтийским судоходством, - поясняет значимость проекта руководитель пресс-службы компании «Газпром газэнергосеть» Ирина Дмитрук. - где действуют очень строгие экологические нормы. Наши судовладельцы терпят большие убытки из-за нехватки качественного судового топлива».
Спасет в морозы
Зависим мы пока и от импортных поставок дизельного арктического топлива, жизненно необходимого для работы транспорта в северных условиях.
«Арктическое топливо очень востребованный сегодня продукт, - говорит И. Дмитрук, - особенно в северных регионах, где высокая потребность в качественном дизельном топливе, которое очень хорошо работает в морозы при минус 58 градусах».
Такое топливо, помимо топлива судового, также будет производить новая установка. Югра станет первым и единственный регионом, где начнут его выпускать.
В целом это сложный, высокотехнологичный проект, не имеющий аналогов в стране. Он обеспечит региону 249 рабочих мест, в основном для инженерно-технических работников. Даст проект и приток налогов в бюджет.
«Реализация инвестпроекта обеспечит поступление налогов в размере 800-900 миллионов в год, - уточнил заместитель губернатора Югры Алексей Забозлаев. - Весомая часть этих поступлений останется в бюджете Сургутского района, что и стало главным аргументом для руководства муниципалитета предоставить участок для будущего предприятия без процедуры торгов».
Сейчас компания завершает проектные работы. Построить объект планирует в 2020 году, ввести в промышленную эксплуатацию - в 2021 году. Ожидается, что мощность завода составит 155 тысяч тонн судового маловязкого топлива и 435 тысяч тонн дизельного топлива стандарта Евро-5. Проект должен дать бюджетный эффект не менее 18,5 миллиардов рублей за 15 лет.
Смотрите также:
- Под Ханты-Мансийском презентовали инновационный тепличный комплекс →
- Как уменьшить тарифы ЖКХ и сэкономить деньги... →
- Энергия экономии →