На прошлой неделе Минпромторг отчитался об успешном запуске в России нового этапа программы утилизации старых машин. Ведомство рассчитывает, что эта программа позволит встряхнуть просевший авторынок. Однако, как выяснилось, не всё так радужно.
В Югре многие автосалоны о программе утилизации ни сном, ни духом. А те, которые в теме, участвуют в этом проекте с серьёзными оговорками.
Сроки неясны
Обратившись в автосалоны Сургута, которые торгуют автомобилями российской сборки, мы получили противоречивые итоги.
Бодрее всех отреагировал дилер «АвтоВАЗа» – компания «Авто моторс». Скидка в 50 тысяч рублей по программе действует на весь модельный ряд. Нужно пригнать свою машину любой марки прямо в автосалон. Важно, чтобы «старушка» была на ходу, имелись и владели вы ей не меньше полугода. Но в салоне замялись, отвечая на вопрос о сроках действия программы.
«До конца декабря, по закону. Но по факту меньше, – сказал сотрудник отдела продаж. – Завод примет ограниченное число машин. Лучше поторопиться».
Дилер УАЗа тоже участвует в программе, однако сам автохлам не принимает. Чтобы купить со скидкой Patriot или Hanter, нужно самому снять с учёта и утилизировать машину, а в автосалон приехать с соответствующим сертификатом. На вопрос о сроках сотрудник салона ответил неуверенно: «Вроде, до конца года». И признался: «Ещё ничего не понятно с этой программой. Ни одной сделки не провели. Звоню коллегам в Тюмень, в Нижневартовск – они тоже ничего не говорят».
Информации нет
Утилизировать автохлам можно у дилера Skoda, который даёт скидки на модели Fabia, Rapid, Oktavia и Yeti. Если на компактную Fabia скидка составляет 60 тысяч рублей, то на полноприводую версию кроссовера Yeti – все 130 тысяч. Снятую с учёта старую машину можно пригнать прямо в автосалон. Но программа у «чехов» будет действовать лишь до 31 октября.
Компания «Сибкар Сервис», дилер General Motors, вступила в программу утилизации на днях. Но сотрудники не могут сказать, когда прекратят участие в ней. Старые машины в салоне не принимают, утилизировать их нужно самим, а дилеру ехать с сертификатом – автохлам может помочь получить скидку в размере 50-90 тысяч рублей на Chevrolet Cruze. Участвуют в программе и собираемые в России модели Opel. Обещают скидку на «Шеви-Ниву», но пока информации по ней нет.
В компании «Автомир», предлагающей Renault, сообщили, что в программе участвуют. Но подробностей сходу дать не смогли. Обещали узнать и перезвонить. Не перезвонили.
Среди тех, кто пошёл в отказ, оказались дилеры Toyota, Hyundai и Kia. В «Тойота-Центре» и «Киа-Центре» ответили, что у них просто нет никакой информации, хотя на сайте Kia программа разрекламирована.
Интереснее всех повёл себя дилер Hyundai. Сотрудник отдела продаж начал сочинять, что «об этой программе мало что известно» и «наш округ не принимает в ней участия», так как «не подходит по условиям». А узнав, что потенциальный клиент только что слышал обратное от дилера «Шкоды», смешался: «Ну… покупайте «Шкоду» тогда».
Между тем, для Югры актуальна проблема автохлама, который хозяева зачастую бросают на улицах, не желая заморачиваться продажей за копейки. Сотрудники ГИБДД к этому старью даже прикоснуться не имеют права, если оно припарковано по правилам. Программа утилизации в Югре помогла бы убить двух зайцев – убрать с улиц часть старых машин и подстегнуть продажи новых. Но, судя по всему, должного эффекта мы не дождёмся.
Кстати
Какие надежды?
Программа утилизации автохлама должна была заработать с 1 сентября и продлиться до конца года. Де-факто старт её задержался на пару недель из-за бюрократических проволочек. А финиш, очевидно, произойдёт раньше срока. Но когда конкретно – не озвучивается. Известно лишь, что Минпромторг надеется на продажу по программе 170 тысяч собранных в России машин.
Смотрите также:
- Приехали. Водители фур в Югре считают, что их разоряют →
- Как югорское жильё превращается в таиландское →
- Дворовые войны →