Как полицейский из Нягани дьяконом стал

Вадим Павловский. © / Из личного архива

   
   

Удивительные повороты судьбы происходят порою в жизни людей. Вадим Павловский работал в полиции города Нягани. А сейчас он – дьякон Храма Святителя Алексия Московского.

Оборотная сторона жизни

- Вадим Николаевич, почему вы так резко изменили свою жизнь?

-  Большинство людей, которые идут работать в полицию, хотят сделать что-то хорошее для людей, побороть преступность. Но со временем превращаются, как в китайской сказке, в худшего дракона, который пожирает тех же людей. Полиция - это карательный орган, и я не вижу смысла там работать. Человек, совершивший преступление, разрушен изнутри. Его задержат, он, возможно, повинится, но это раскаяние его не исцелит. Он исцелился бы, если бы пришёл к Богу. Работа в полиции - это оборотная сторона жизни: боль, грязь, горе. Когда видишь всё это, видишь заключённых на зоне, начинаешь переосмысливать свою жизнь.

Досье
Вадим Павловский. Родился в 1975 году. Юрист. Работал в полиции Нягани. Прошёл путь от сотрудника ППС до оперуполномоченного уголовного розыска. Сегодня - дьякон Храма Святителя Алексия Московского и студент III курса Пермской духовной семинарии. Женат. Воспитывает двоих детей.

- Можно же было просто поменять работу…

- Решение не пришло спонтанно. Вера всегда была со мной. Я ходил в храм, исповедовался, причащался. Сейчас многие крестятся, потому что это модно. Думают, что этого достаточно, чтобы Бог их оберегал. Воспринимают крестик как амулет. А ведь если мы принимаем крест, то должны стараться жить по-христиански, как Иисус Христос. Сегодня после праздничного богослужения многие подходили к причастию, не исповедовавшись. Таких людей видно. В Евангелии от Матфея говорится, что, когда Иисус пришёл в Иерусалим, прибежали все горожане, кто верует, и кто не верует, начали класть одежды на пути его. А чем это закончилось? Те же люди через несколько дней кричали: «Распни его!».

   
   

- А не хочется снова вернуться в полицию, лечить души тех, кто попадает в кабинет следователя?

- Когда человек сознательно приходит к вере, он исправляет себя в первую очередь, а не других. Помню, когда служил в патрульно-постовой службе, задержали мы бабушку на рынке. Уже не помню, за что. Пока протокол заполняли, она обо всех нам рассказала: кто и чем торгует из-под полы. Все виноваты, она – нет. Когда я ушёл из полиции, дал себе зарок, что, как бы мне ни хотелось вернуться, год буду терпеть. Через год меня позвали обратно. Я долго мучился, но не поддался соблазну. Ещё через год снова пригласили, я не согласился. Сегодня уже не хочется возвращаться. Но возможности такой не исключаю.

- Сегодня много говорят о толерантности, терпимости. Что это, по-вашему?

- Это безразличие, равнодушие ко всему, и к греху, в том числе. А полная толерантность - это смерть общества. Полиция не должна быть толерантной. Иначе будет разгул преступности. Преступление - это грех. Иоанн Златоуст говорил: «Любите человека, но ненавидьте грех».

Сначала исправь себя

- Недавно завершился Великий Пост. Насколько принципиально и важно ограничивать себя в еде?

- Лучше съесть кусок мяса, чем «съесть» человека, осудить кого-то или поссориться. Великий пост дан для того, чтобы мы разобрались в себе. Господь сам сказал, чем изгоняется бес и наши страсти - постом и молитвой. Чревоугодие - один из самых распространённых грехов. Например, новобранцы в армии всегда хотят есть. Но кто-то сдерживается, а кто-то нет. Когда я служил, наблюдал, как некоторые солдаты ели из бочка с отходами. Сами ели, никто их не заставлял. Умение сдержать себя - тоже определённое испытание. Многим не хватает силы духа, проще найти оправдание своим поступкам. Есть одна притча. Мать привела ребёнка к монаху, чтобы тот сказал ему, что есть сладкое вредно. Монах попросил их прийти через три месяца. Мать с сыном пришли, но вновь монах попросил их три месяца подождать. Женщина возмущалась, ведь она ничего невыполнимого не просила, но через три месяца вернулась вместе с сыном. И тогда монах объяснил ребёнку, что есть сладкое вредно. На вопрос матери, почему он не сказал этого сразу, монах ответил, что сам очень любит сладкое и всё это время пытался от него отказаться. Он проживал, приобретал этот опыт. Так же и мы. Пока у нас нет опыта, мы далеки от истины. Только приобретя его, мы можем помочь другому.

Смотрите также: