Капремонт не выгорит. Как жить погорельцам среди гари и пепла?

   
   

Окна спасения

В три часа ночи 3 января кот Масяня поднял на ноги свою хозяйку. Из-за двери тянуло дымом. Через несколько минут весь подъезд двухэтажной «деревяшки» поднялся по тревоге: «Пожар!». Жители в спешке одевались и собирали документы. Выбираться пришлось через окна – двери от высокой температуры заклинило. Жильцы второго этажа кидали из окон тюки с тряпками, на которые прыгали сами. Так же, через окно, пришлось спасать двухмесячного младенца. «Пожарные прибыли быстро, залили всё водой, - рассказывает жилец дома Владимир Потяев. – Нам сказали, что в двух соседних домах тоже были поджоги, но там всё потушили своими силами. Спасибо коммунальщикам: они пришли на помощь, разгребли всю грязь, электрики провели временные кабели».

Мимо закона

Спустя 22 дня после пожара в подъезд всё ещё страшно заходить: запах гари не выветривается, обгоревший лестничный остов не внушает никакого доверия. Единственное в коридоре окно разбито. Его затянули чёрной плёнкой, не пропускающей свет. Пробираться к квартирам приходится на ощупь. В крыше зияют дыры. До сих пор не известно, безопасно ли жить в доме, серьёзной экспертизы на этот счёт, по словам погорельцев, не было. Люди надеются на капитальный ремонт дома, у них ведь и туалет до сих пор на улице!

Начальник управления ЖКК департамента городского хозяйства администрации Ханты-Мансийска Александр Чванов объяснил, что закон мало чем может помочь погорельцам: «Мы не имеем права делать капремонт, потому что в прописанные законом сроки здание не находилось в муниципальной собственности и не попадает в программу софинансирования, - рассказал он. - Установить септик мы тоже не можем: на территории Ханты-Мансийска их строительство запрещено. Мы можем сделать лишь косметический ремонт в подъезде, причём 10% от его стоимости придётся заплатить самим погорельцам».

На ремонт, по словам Александра Чванова, уйдёт минимум 4 месяца. «Мы не жалуемся, - говорит Владимир Потяев. - Обидно, что разговоров о помощи государства много, а на деле ничего сделать нельзя. В случившемся нашей вины нет. Но и положиться нам не на кого». Да. Никто не виноват - законы у нас такие. Их много. Нет именно того, который бы в данной ситуации помог погорельцам. Может, принять один, на всякий пожарный случай? Кстати, если, не дай Бог, кто-нибудь рухнет вместе с обгоревшей лестницей, кто отвечать будет? По какому закону? 

Смотрите также: