Железную дорогу строить не будут. Корпорация «УП – УП» отказалась от «стройки века»

Фото: russianlook.com

Сага о партийной «чугунке»

Целью строительства железнодорожной ветки с севера Свердловской области до Приполярного Урала был вывоз полезных ископаемых с восточного склона Приполярного Урала. По разным оценкам, проект «тянул» бы на 500-700 миллиардов рублей. Он имел бы смысл и окупился, если бы с Приполярного Урала вывозилось по 20 миллионов тонн сырья в год. Но разведанных запасов в обозначенном районе – не более чем на 5 миллионов тонн в год. Каждый день работы приносил бы убытки. Мало того, на сегодняшний день разведаны только залежи бурых углей и хромитов, но бурые угли по «чугунке» никто не возит: они могут воспламениться.

   
   

 

 фото: russianlook.com 

«Полуночная – Обская» - это более 800 километров железной дороги, вблизи которой нет населённых пунктов (в зоне досягаемости - только п.Саранпауль). Это значит, что в случае аварии пассажирам поезда никто не сможет помочь…

Проект Полуночной-Обской поддерживали бывший губернатор Югры Александр Филипенко, министр  Минэкономразвития Виктор Басаргин  и центральный совет партии «Единая Россия»: железная дорога в какой-то момент обрела статус партийного проекта.

Генеральный директор корпорации «Урал промышленный – Урал полярный» Александр Белецкий рассуждает здраво: «Мы берём средства у пула банков под проект, который должен соответствовать определённому набору требований. Проект «Полуночная – Обская» этим требованиям, на мой взгляд, не соответствует. Поэтому мы не можем привлечь инвестиционные деньги. А брать на проект, в котором мы не видим горизонтов, средства у государства, мы тоже не будем. Должно быть: сначала – грузовая база, а потом – дорога. Прогнозные запасы мы возить по дорогам не можем. Только утверждённые».

Невероятное везение

В своё время строительство железной дороги до Нового Уренгоя и Ямбурга лишило Югру и Ямал осетровых: была подорвана нерестовая база в районе Тазовской губы. Добыча любимой югорчанами и ямальцами обской стерлядки стала редким и абсолютно браконьерским промыслом.

С отменой «стройки века» Югра и Ямал получили главный выигрыш: железнодорожная ветка не пройдёт в районе чистых горных речек, расположенных на восточном склоне Приполярного Урала. Там нерестятся муксун и нельма, тугун (более известный как сосьвинская селёдка) и чир. Браконьеры не доберутся до нерестилищ, а значит, основательно подорванные рыбные запасы Югры и Ямала будут иметь шанс на восстановление. Можно считать, что на ближайшие 30 лет пронесло…

 

   
   

 

Смотрите также: