Хорошие дороги, которые были визитной карточкой Югры, похоже, останутся в прошлом

   
   

Власти, хоть и признают остроту проблемы, призывают не паниковать и повышать эффективность распределения средств, а отраслевики бьют тревогу. «Ситуация для нас – катастрофическая, – заявил председатель дорожного комитета союза строителей Югры Сергей КОЧУРОВ. – Сегодня из 2 394 километров дорог округа почти половина недоремонтирована.

Причём 654 километра уже более 10 лет в состоянии, которое приближается к критическому. Чтобы спасти ситуацию нужно около 9,5 млрд рублей в год.

И чем дольше будет оттягиваться ремонт дорог, тем больше дороги будут разрушаться, увеличится аварийность, снизится интенсивность движения, что приведёт к необратимым экономическим потерям». К слову, в программе на ремонт дорог заложено всего 3,6 млрд. рублей в год – почти в три раза меньше названной цифры.

Грядущий экономический «эффект» программы серьёзно обеспокоил дорожников. «Около тысячи высокопрофессиональных работников к концу года нам придётся уволить из-за отсутствия работы, – возмущён директор по качеству и развитию производства «Ханты-Мансийскдорстроя» Валерий СУСЛИКОВ. – Из пяти строительных управлений эта программа обеспечивает работой только одно. Ничего хорошего для бизнеса она не принесёт. Это программа не развития, а более или менее сохранения чего-то». Но его коллеги не видят в планах чиновников даже перспективы сохранения дорог. По словам зам. гендиректора по производству «Северавтодора» Сергея ДУБОВЦА, экономия бюджетных средств приведёт к тому, что содержать в ближайшем будущем будет нечего и нечем.

В самой программе написано, что доля дорог, не соответствующих нормативам, будет увеличена с 16,9 до 23%. То есть программа изначально регрессивна, но власти призывают с этим смириться. Директор департамента дорожного хозяйства ХМАО Алексей ВТОРУШИН сказал, что разделяет обеспокоенность отрас-

левиков, однако предложил им «затянуть пояса». «Какой смысл жаловаться, что денег мало? – возмутился он. – Это – очевидные вещи. Я поддерживаю мнение, что сегодня средств на ремонт дорог хронически не хватает. Но нужно трезво оценивать ситуацию с бюджетом, смотреть, что реально можно сделать сейчас, а что – в перспективе. Как говорится, по одежке протягиваем ножки». Похоже, власти готовы смириться и спокойно наблюдать, как разрушается главная гордость югры.

   
   

 

 

Смотрите также: