Тёплую погоду жители самого крупного города Югры ожидают с опаской: как бы не сошёл асфальт на отремонтированных в прошлом году дорогах вместе со снегом. А ведь есть ещё и участки, где, как говорится, ямка на ямке… В этом году округ обещал выделить Сургуту 500 миллионов на ремонт дорожного покрытия. Но кризис внёс свои коррективы - выделили лишь 290. Мэр города Дмитрий Попов сетует, что придётся вернуться к ямочному ремонту.
Кризис бьёт по дорогам
«Уже сейчас на многих дорогах видны «трещинки», что будет, когда потекут «ручьи»? А главное, куда будет уходить вода? В прошлом году заасфальтировали улицу Дзержинского, но первый же ливень вывел ремонтников на чистую воду – стоков не было, лишь их имитация! В итоге машины не ехали по улице, а плыли» - пишет пользователь «Вконтакте» Сергей Решетченко.
С ним согласен и автолюбитель Алексей Иванов: «Ездить по нашему городу, не боясь весной-осенью остаться без колёс – невозможно! Каждый год одно и тоже – улица Профсоюзов, Сосновая, Островского, Быстринская, Ленина, Тюменский Тракт…», - пишет он.
«Если бы мы два года назад получили достаточное финансирование – нынче проблем бы не было» - считает мэр Сургута Дмитрий Попов. И приводит аргументы:
«В 2013 году на ремонт дорог было выделено 362 миллиона. Для города, чья дорожная сеть - 266 км, а общая площадь улиц - 4,5 млн кв.м, этого очень мало. Ежедневная нагрузка на дороги – 150 тысяч машин! В выходные эта цифра увеличивается в разы – к нам едут люди со всего округа за покупками в крупные торговые магазины. Мы вынуждены были латать дыры, а горожан это не устраивало (имеются в виду протестные акции «Какой мэр такие дороги», которые проходили в 2013-2014 гг. - прим. ред). В прошлом году ситуация изменилась: из бюджета города и округа были выделены рекордные 639 миллионов рублей, плюс нефтяники добавили 69 миллионов. На эти деньги мы привели в нормативное состояние 80% дорог. Полностью отремонтировали 14 улиц, площадью более 280 тысяч кв.м. Если бы в этом году мы получили из окружного бюджета обещанные 500 миллионов, у нас бы были идеальные дороги. Но в условиях кризиса вынуждены будем вновь вернуться к ямочному решению проблем. Единственная улица, которая будет подвергнута капремонту – Грибоедова. По остальным решим, когда сойдёт снег. Лишь к концу мая мы сможем оценить наиболее пострадавшие от перепадов температур участки».
«Сларисил» защитит?
«Людям дай волю, они все участки назовут проблемными! И ещё добавят, что их никогда не ремонтировали. В прошлом году мы выходили на акции, потому что ситуация была критической. Доходило до того, что на кольце по улице Ленина в центре города водители колёса в ямах оставляли! Нынче о таком я ещё не слышал. Пока рано говорить, будем ли мы проводить акцию в этом году. Слышал, что некоторые ливнёвки во время ремонта залили асфальтом, но лично я этого не видел - проверим в ближайшее время» - рассказывает один из основателей акции «Какой мэр такие дороги» Алексей Кургин.
«Ремонтные работы произведены по всем нормам. На отремонтированные участки дорог мы не планируем выходить с какими-либо ремонтными кампаниями как минимум три года. К тому же для продления службы асфальта 150 тысяч кв.м. дорог были покрыты специальным веществом «сларисил». Думаю, новые технологии помогут пережить кризис» - пояснил директор департамента городского хозяйства администрации Сургута Вадим Кочетков.
Дороги Сургута не успевают чистить от снега
«Помочь выйти из ямы». Сургуту сохранят финансирование ремонта дорог
Дороги без дураков
Клочок земли не решает проблему