Тёплую погоду жители самого крупного города Югры ожидают с опаской: как бы не сошёл асфальт на отремонтированных в прошлом году дорогах вместе со снегом. А ведь есть ещё и участки, где, как говорится, ямка на ямке… В этом году округ обещал выделить Сургуту 500 миллионов на ремонт дорожного покрытия. Но кризис внёс свои коррективы - выделили лишь 290. Мэр города Дмитрий Попов сетует, что придётся вернуться к ямочному ремонту.
Кризис бьёт по дорогам
«Уже сейчас на многих дорогах видны «трещинки», что будет, когда потекут «ручьи»? А главное, куда будет уходить вода? В прошлом году заасфальтировали улицу Дзержинского, но первый же ливень вывел ремонтников на чистую воду – стоков не было, лишь их имитация! В итоге машины не ехали по улице, а плыли» - пишет пользователь «Вконтакте» Сергей Решетченко.
С ним согласен и автолюбитель Алексей Иванов: «Ездить по нашему городу, не боясь весной-осенью остаться без колёс – невозможно! Каждый год одно и тоже – улица Профсоюзов, Сосновая, Островского, Быстринская, Ленина, Тюменский Тракт…», - пишет он.
«Если бы мы два года назад получили достаточное финансирование – нынче проблем бы не было» - считает мэр Сургута Дмитрий Попов. И приводит аргументы:
«В 2013 году на ремонт дорог было выделено 362 миллиона. Для города, чья дорожная сеть - 266 км, а общая площадь улиц - 4,5 млн кв.м, этого очень мало. Ежедневная нагрузка на дороги – 150 тысяч машин! В выходные эта цифра увеличивается в разы – к нам едут люди со всего округа за покупками в крупные торговые магазины. Мы вынуждены были латать дыры, а горожан это не устраивало (имеются в виду протестные акции «Какой мэр такие дороги», которые проходили в 2013-2014 гг. - прим. ред). В прошлом году ситуация изменилась: из бюджета города и округа были выделены рекордные 639 миллионов рублей, плюс нефтяники добавили 69 миллионов. На эти деньги мы привели в нормативное состояние 80% дорог. Полностью отремонтировали 14 улиц, площадью более 280 тысяч кв.м. Если бы в этом году мы получили из окружного бюджета обещанные 500 миллионов, у нас бы были идеальные дороги. Но в условиях кризиса вынуждены будем вновь вернуться к ямочному решению проблем. Единственная улица, которая будет подвергнута капремонту – Грибоедова. По остальным решим, когда сойдёт снег. Лишь к концу мая мы сможем оценить наиболее пострадавшие от перепадов температур участки».
«Сларисил» защитит?
«Людям дай волю, они все участки назовут проблемными! И ещё добавят, что их никогда не ремонтировали. В прошлом году мы выходили на акции, потому что ситуация была критической. Доходило до того, что на кольце по улице Ленина в центре города водители колёса в ямах оставляли! Нынче о таком я ещё не слышал. Пока рано говорить, будем ли мы проводить акцию в этом году. Слышал, что некоторые ливнёвки во время ремонта залили асфальтом, но лично я этого не видел - проверим в ближайшее время» - рассказывает один из основателей акции «Какой мэр такие дороги» Алексей Кургин.
«Ремонтные работы произведены по всем нормам. На отремонтированные участки дорог мы не планируем выходить с какими-либо ремонтными кампаниями как минимум три года. К тому же для продления службы асфальта 150 тысяч кв.м. дорог были покрыты специальным веществом «сларисил». Думаю, новые технологии помогут пережить кризис» - пояснил директор департамента городского хозяйства администрации Сургута Вадим Кочетков.