Летом в социальных сетях и на городских форумах начинается настоящая словесная война между водителями стальных коней и остальными жителями. Последние винят мотоциклистов в несоблюдении ПДД, излишнем лихачестве и отсутствии здравого смысла. Но главная претензия - в шумной езде.
Глушитель - во благо?
«Уважаемый мотоциклист, который газует без причины на перекрестке ул. Мира - Строителей. Ты надоел. Ведь можно же бабу в другом месте прокатить. Дети спать хотят», - пишет житель Ханты-Мансийска (стилистика автора сохранена). Громкий звук от мотоцикла - особенность конструкции глушителя. Многие целенаправленно устанавливают так называемые «прямотоки», дающие дикий рев.
«Некоторые мотоциклисты отрицают полезность «прямотоков» и пропагандируют более спокойную езду. Но большая часть мотолюбителей говорит, что прямоток - это пассивная безопасность на дороге. Я скажу даже больше: в умелых руках - это активная безопасность, - уверяет байкер из Сургута Андрей Воронов. - Мне прямоток помогает дать водителю знать о своём существовании, ни сигнал, ни фары не дадут такого эффекта. Поверьте, не будь у меня «прямотока», некоторые ситуации могли бы закончиться не очень приятно».
Рев мотоциклетных двигателей в ночи - это не заводская проблема, а, как правило, результат тюнинга техники, рассказывает инструктор по вождению мотоциклов Никита Береснев. «Человек делает это, чтобы показать, что у него мощный мотоцикл. Такие мотоциклы должны в специально отведенных местах ездить - на треках, на гоночных трассах», - уверяет эксперт.
С ним согласен и сенатор от Югры, объехавший на «стальном коне» всю Россию, Эдуард Исаков. «К прямотокам я отношусь скорее отрицательно и на свои мотоциклы никогда не устанавливал. Есть в КоАП наказание за превышение установленных норм шума - штраф 500 рублей. Безусловно, он не большой. Но меня больше беспокоит, что уровень шума скорее свидетельствует о превышении мотоциклистами скорости в черте города, - это угроза. Некоторые мотоклубы Югры проводят серьёзную работу с молодёжью, встречаются с детьми, рассказывают о своём виде транспорта. Лишь совместные действия любителей «железных коней» с полицией способны будут остановить череду трагедий», - считает член Совета Федерации.
«Людей просто бесят мотоциклы»
Каждый мотосезон в округе уносит десятки жизней. Эксперты вычислили, что мотоциклисты попадают в смертельные ДТП в 29 раз чаще, чем автомобилисты. Шанс погибнуть за рулем байка оценивают как 1 к 860.
15 июля весь Ханты-Мансийск обсуждал дорожную аварию со смертельным исходом. На дороге со «сплошной» линией водитель автомобиля решил повернуть налево. В этот момент в машину на полном ходу врезался байк. Мотоциклист погиб. У него остались жена и двое детей. Пока о причинах аварии говорить преждевременно. Ясно одно - грубое нарушение ПДД одним водителем и высокая скорость мотоцикла привели к трагическому итогу.
Мотосообщество Ханты-Мансийска организовало сбор средств в поддержку семьи погибшего, в день похорон парня устроили мотопробег. От комментариев нашему изданию почти все представители «мотобратии» отказались.
«Есть люди, которые всегда будут недовольны не только мотоциклистами, но и теми, кто живет не так, как им хочется. Людей просто бесит наше существование ночью. Гонять на треке? Мотосоюз пытался выбить у властей Ханты-Мансийска землю под трассу. Что в итоге? Никому ничего не нужно, но тогда и нам все равно. А вообще - мы самые миролюбивые», - Егор Лукьянов первый год объезжает «стального коня» и пока не считает себя опытным байкером.
В ГИБДД ХМАО на вопрос, что же делать горожанам, если им мешает звук байков, не смогли найти ответ. «Покупайте кондиционеры и делайте шумоизоляцию окон», - совет одного из мотолюбителей в соцсетях. «Только зима или столб вас угомонят», - раздраженно отвечает ему оппонент.
Смотрите также:
- Неотвратимая грудь. Семенович рада, что Эрнст отметил её молочные железы →
- "С матом, пОтом и божьей помощью" →
- Пристегните ремни - мы взлетаем! →