О чём мечтает школа? Депутаты побывали в школе №6 Ханты-Мансийска

Олег Холодилов / Из личного архива

Народных избранников из «Команды Югры» интересовали не только достижения, но и проблемы образовательного учреждения. Чем гордится одна из старейших школ города, и как ей могут помочь депутаты?

   
   

Наука и древнерусская литература

Не часто выпадает возможность рассказать о проблемах депутатам одновременно трех дум: депутату  Тюменской областной думы, председателю региональной общественной приемной ВПП «Единая Россия» Андрею Моргуну, депутатам Думы Югры Николаю Ташланову и Александру Зеленскому, депутатам Думы Ханты-Мансийска Александру Лавренову, Галине Выдриной, Владимиру Журину, Сергею Колупаеву и Петру Суворову. На встрече были директор департамента образования администрации города Юрий Личкун, представители педагогического коллектива и родительского комитета школы.

Средняя общеобразовательная школа №6 им. Н.И. Сирина - одна из старейших в городе. В этом году ей исполняется 85 лет.

По мнению директора учреждения Светланы Москвиной, школа должна быть дружественной по отношению к детям и взрослым, развивать ребенка, участвовать в становлении его личности, а значит: давать не только знания, но также заниматься воспитанием, помогать расти духовно. «Миссия нашей школы - создать благоприятные условия для формирования успешного человека », - подчеркнула Светлана Москвина.

Сегодня в школе учатся 1280 детей: 580 учеников - в начальной школе, 586 - в средней и 97 - в старшей. Учителя ведут уроки для детей, находящихся на санаторно-курортном лечении.

«Мы занимаемся с детьми с особыми образовательными потребностями, - говорит заместитель директора по учебно-воспитательной работе Любовь Васильева. – Будущие ученые ведут исследования в научном обществе учащихся. Уже есть серьёзные награды -  призовое место во всероссийском конкурсе «Шаги в науку», успешное участие в котором дает ребятам дополнительные баллы при поступлении в вузы. Есть и победы в городском конкурсе исследовательских работ «Открытие».

   
   

В школе работают 40 объединений дополнительного образования. Ребята занимаются спортом, творчеством, побеждают на уровне города, округа и страны. Мы очень гордимся этими победами и надеемся, что и в будущем организуем работу так, чтобы и ребенок, и родитель, и учитель были довольны результатом».

Совсем скоро в школе откроется проект «Свет разумения книжного»: ребята будут учиться читать тексты на древнерусском и церковнославянском языках, познакомятся с памятниками древнерусской литературы. В этом году ребята будут  участвовать во всех городских и окружных проектно-исследовательских мероприятиях, займутся научно-техническим творчеством вместе с Технопарком высоких технологий.

В школе ведут патриотическое воспитание, готовят программы летнего отдыха.

С особенным подходом

В школе №6 учатся 208 детей с ограниченными возможностями здоровья. «Наша задача – сформировать у этих детей жизненный опыт и социальные компетенции через доступное вариативное образовательное пространство, - рассказывает заместитель директора по учебно-воспитательной работе Светлана Барышникова. – У большей части из них нарушена речь, задержка психического развития. 20 детей обучаются в инклюзивных классах, и мы надеемся, что эта цифра будет расти, потому что нам удалось наладить четкую работу службы сопровождения».

В школе создан ресурсный класс для детей с расстройствами аутистического спектра и другими ментальными нарушениями, в нем обучаются 8 ребят. С ними работает молодой учитель Ольга Скоробогатова. Имея профильное образование - коррекционный педагог начального общего образования, она продолжает обучение в Омском университете по специальности «Олигофренопедагогика».

«Все детки сложные, все разные, у каждого свои особенности, - делится впечатлениями от первой недели работы Ольга. - Пока проходит адаптационный период, родители находятся в классе вместе с детьми. Мы только начали учебный год, ребятишкам интересно, мы играем, лепим из пластилина. Им нравятся уроки физкультуры».

Помимо учителя в ресурсном классе работают два тьютора: педагог-психолог и учитель начальных классов.

В этом году учреждение закупило комплекты специальных учебников не только для начальной школы, но и для старших классов, для детей с нарушениями речи, классов с компенсирующим обучением.

«В работе с такими детьми очень важна внеурочная деятельность, - говорит Светлана Владимировна. - Она помогает социализировать детей, чтобы выпустить их с определенным багажом социальных знаний». И результаты уже есть - в прошлом учебном году в городском конкурсе «Открытие» ученики школы №6 с ограниченными возможностями здоровья заняли призовые места.

Вопросы, требующие решения

Встреча в школе №6, конечно же, не единственная. По словам Галины Выдриной, встречаться со школьниками и учителями становится доброй традицией депутатов городской Думы.

«Мы были в школе №4, в технолого-педагогическом колледже, в Югорском университете, в Медицинской академии, где проводили тематические беседы с учащимися, - рассказала депутат. - Приглашаем гостей, выбираем темы для разговора, например «Что такое мужество?». Такие встречи нацеливают учащихся, старшеклассников на самопознание, самовоспитание».

Кроме того, депутаты узнают о проблемах учреждений, которые могут помочь решить. Нашлись такие и в школе №6. Например, нужно заменить циркуляционный насос в плавательном бассейне. Сегодня бассейн закрыт. «В прошлом году у нас занималось 415 человек, из них 39 - дети с ограниченными возможностями здоровья. Наши ребята завоевали более 50 медалей муниципального значения и 15 - регионального. Мы нашли выход - дети, которые готовятся к соревнованиям, занимаются в «Дружбе», - объяснил заведующий бассейном Антон Пилипас. - Приступили к занятиям и дети с ограниченными возможностями здоровья. Но это временная мера, хотелось бы использовать свой бассейн».

Депутаты взяли на контроль и решение таких вопросов как закупка дополнительного оборудования для ресурсного класса, в котором обучают детей с расстройствами аутистического спектра, приобретение 11 комплектов парадной военной формы для учеников старших классов.


Справка
Тьютор (англ. - tutor - наставник) - исторически сложившаяся особая педагогическая должность. Тьютор разрабатывает индивидуальные образовательные программы учащихся и студентов и сопровождает процесс индивидуализации и индивидуального образования в школе, вузе, в системах дополнительного образования.

Комментарии

Галина Выдрина, депутат Думы Ханты-Мансийска:

- Школа №6, как и все наши школы, работает в две смены. Здесь необходим дополнительный медицинский работник, надо отремонтировать бассейн, приобрести новое оборудование для ресурсного класса, где обучаются особенные дети. Депутаты могут помочь и подсказать, где найти ресурсы для того, чтобы пополнить материально-техническую базу школы,  и педагоги могли с большей пользой работать с детьми.

Николай Ташланов, депутат Думы ХМАО – Югры:

- Коллектив 6-ой школы сегодня наглядно продемонстрировал нам, что ведется систематическая, комплексная работа по спортивному, патриотическому и художественно-эстетическому воспитанию юных жителей окружной столицы. Это первое образовательное учреждение в городе, в котором открылся ресурсный класс для особенных детей. И наша общая задача - создать здесь благоприятные условия для становления и воспитания молодого поколения югорчан и каждой личности в отдельности.

Смотрите также: