Примерное время чтения: 6 минут
210

На урок в библиотеку. Школы Югры готовы к новому учебному году

Еженедельник "Аргументы и Факты" № 33. Аиф-Югра 17/08/2016
Евгения Обымахо / АиФ

Две с половиной недели осталось до начала нового учебного года. Школы и детские сады Югры готовы встретить 1 сентября «во всеоружии».

Как в регионе будет внедряться программа инклюзивного образования, сколько новых школ появится и когда округ перейдёт на учёбу в одну смену рассказала директор департамента образования и молодежной политики автономного округа Любовь Ковешникова.  

«В системе образования нет остановок. Закончился учебный год, и мы сразу готовимся к новому», - объясняет Любовь Николаевна. 

Новые объекты

Югра, как и все регионы РФ участвует в федеральной программе по созданию дополнительных мест в общеобразовательных организациях. До конца года в округе будут сданы 29 объектов образования. 5 из них уже введены в эксплуатацию, к 1 сентября сдадут в эксплуатацию еще 7 объектов.

«Три из них уже будут готовы принять ребятишек. В посёлке Междуреченский откроется школа на 550 мест, строительство и оснащение которой частично компенсировано из средств этой федеральной программы, детсад на 320 мест в Ханты-Мансийске и культурно-образовательный комплекс в Кедровом», - уточнила Любовь Ковешникова. 

Еще один интересный проект – общественно-профессиональное сопровождение новых образовательных объектов. Это значит, что активная общественность, учителя, родители будущих учеников смогут следить за строительством школы буквально от закладки первого камня. Фото и видео будут доступны на сайтах органов власти, на краудсорсинговых площадках. Первым «пилотом» станет школа в Нижневартовске на 825 мест, строительство которой начнется уже в этом году.

В регионе более 89% школ соответствует всем необходимым требованиям безопасности и требованиям к оснащению современным оборудованием и 94% - современным условиям образования. Это один из самых высоких показателей по стране.

Вожделенная «односменка»

Многие родители школьников вздохнули облегчённо, услышав поручение президента РФ по переходу учебных заведений на обучение детей в одну смену. Однако, выполнить это поручение далеко не просто. В Югре сейчас во вторую смену учатся 24% школьников.

«Указ президента по переходу на одну смену обучения мы выполнить обязаны, и мы его выполним. Но при этом очень хорошо понимаем, что одномоментно построить больше 30 000 необходимых для достижения цели «мест» очень трудно. В этом году в школы региона придут 23 тысячи первоклассников. Это на тысячу больше, чем в прошлом году. Мы понимаем, какие проблемы у нас есть, и с какими рисками нам приходится работать.

К 2018-2019 годам планируем перевести в односменный режим начальную школу. К 2020 году – старшеклассников», - говорит Любовь Ковешникова.

Ближайшая задача, которую ставит перед собой департамент образования и молодежной политики - не «обвалить» сменность, удержать её на прежнем уровне. Специалисты уже провели ревизию всех школьных помещений. «Потеснили» педагогов, методистов, директоров, чтобы освободить помещения.

«Мы оценили все открытые пространства, где могут и должны проводится уроки, даже такие, как библиотеки. Все их мы обязательно задействуем. Продолжаем работу по строительству быстровозводимых спортивных залов. Три часа физкультуры ведь где-то нужно проводить. Для занятий физкультурой стараемся задействовать свободные в первой половине дня спортивные объекты», - поясняет глава департамента.

Переход на одну смену обучения – это не только строительство новых школ, это еще и эффективное использование уже построенного. Предметы, связанные с профориентацией, можно тоже «вывести» за пределы школы. Можно пересмотреть расписание, для этого есть специальные программы, и составить его не «под педагога», а под класс. Тогда появится возможность начинать вторую смену, например, в 12 часов дня. А это уже неплохо.

Осторожное погружение

Тема инклюзивного образования новая не только для Югры, но и для страны в целом. С 1 сентября 2016 года вступают в силу федеральные государственные образовательные стандарты начального общего образования для детей с ограниченными возможностями здоровья.

В Югре уже три образовательные организации стали федеральными пилотными площадками для разработки специальных адаптивных программ для особенных детей. В том числе для детей, имеющих расстройства аутистического спектра и другие ментальные нарушения.Ресурсным центром по продвижению и внедрению таких программ стал Сургутский педуниверситет.

«Миссия школы – не только обеспечить качественное образование, это еще социализировать, воспитывать. Мы с осторожностью должны погружать в обычную динамичную среду школы детей, имеющих особые потребности, - считает Любовь Ковешникова, - Важно постепенно и корректно, увеличивая нагрузку включать ребенка в коллектив. Именно здесь требуется сопровождение высококвалифицированных психологов и медиков. Наши партнеры из органов и учреждений социального развития помогают нам решать эту задачу.  Чтобы правильно сопровождать ребенка, мы должны подготовить педагога. Более 900 человек уже прошли серьёзные курсы повышения квалификации и больше 400 прошли переподготовку».

Нижневартовская начальная санаторная школа одной из самых первых приняла ребят с расстройствами аутистического спектра и с другими ограничениями здоровья. Как показала практика, родители не просто готовы, они очень заинтересованы в инклюзии. Еще 4 года назад дети этой категории относились к категории необучаемых и ими занимались центры коррекции и реабилитации. Сегодня можно говорить об образовании этих ребят, подготовке такого ребенка к будущей жизни и по возможности к получению профессии.

«Эта задача трудна тем, что она индивидуальна для каждого ребенка. Мы не имеем права навредить», - уверена глава департамента.

Электронный журнал

Ещё одна новость предстоящего учебного года – полное отсутствие «бумажного» журнала. Собственно, оценить. Как работает его электронный аналог, могли все родители, зарегистрированные на портале госуслуг. Кстати, эта услуга в округе официально самая востребованная. В чём же плюсы такой системы?

Вся нужная администрации школы информация уже «зашита» в электронный продукт, учителям больше не придется исписывать тонны бумаги и тратить на это время.

 «Электронный журнал не позволяет вмешиваться в него задним числом, что обеспечивает абсолютную объективность и честность. Нельзя работать в журнале со своего девайса, находясь дома или на отдыхе. А родителям он позволяет получить информацию об успеваемости и об отсутствии ребёнка в школе. Учитель занимается с детьми, работая на качество образования. Он должен повышать мотивацию детей, имеющих проблемы. А отвлекать учителя на другие, не свойственные функции мы не позволим», - обещает Любовь Ковешникова.

Оцените материал
Оставить комментарий (0)

Также вам может быть интересно

Топ 5 читаемых

Самое интересное в регионах