«Отмороженный» ремонт. В окружном центре многодетная семья живет без тепла

Анастасия Баженова / АиФ

Житель Ханты-Мансийска Сергей Михайлов после капитального ремонта отопительной системы в 2016 году не может дождаться тепла в квартире. Сегодня, когда за окном «минусовая» температура, в жилом помещении +15 градусов.

   
   

Найти виновных

На протяжении трех лет многодетный отец обивает пороги ЖКУ, но добиться результата так и не удается, не в силах мериться с проблемой, он обратился в СМИ. В 2016 году за счет средств жильцов двухэтажная «деревяшка» Ханты-Мансийска на ул. Пушкина была отремонтирована подрядчиком Югорского фонда капитального ремонта, в течение недели чугунные трубы сменили на полипропиленовые. Во все квартиры поступило тепло, но до жилья Сергея оно так и не дошло.

Сегодня в трехкомнатной квартире только две батареи чуть теплые. Сергей с женой и пятью детьми с квартиры съехали, приобрели в ипотеку другое жилье. Сначала эту квартиру пробовали сдавать, но с наступлением холодов квартиросъёмщики буквально сбежали. «Каждый год я обращаюсь в ЖКУ с просьбой приехать и решить проблему, - рассказывает Сергей Михайлов. - Сначала говорили, что проблема в забитых фильтрах, дождитесь лета. Летом фильтры поменяли, но тепло так и не поступило. Потом сказали, промойте батареи - я все промыл, результат - тот же. Во второй год эксперты приехали, посмотрели жилье и обнаружили другую причину - необходим малый круг циркуляции, не зависимый от соседей. За свой счет я купил новые трубы и сделал, но тепла так и нет».

По мнению Сергея, проблема - в некачественной спайке труб и решить ее поможет насос циркуляционного давления, но ЖКУ отказывается его покупать и устанавливать.

Кто решит проблему?

«С официальным заявлением в фонд гражданин Михайлов обратился 16 октября, - пояснил специалист Югорского фонда капитального ремонта многоквартирных домов Александр Беляев. - Нам не понятно, почему на протяжении трех лет житель не обращался к нам и самостоятельно пытался решить проблему. В связи с заявлением нами направлено письмо в адрес технического заказчика УКС и генерального подрядчика МП ЖКУ с требованием разобраться в ситуации и предоставить в адрес фонда расписки от собственника об отсутствии претензий. Ведь 28 ноября 2016 года дом приняли жильцы и подписали акт без замечаний. На сегодняшний день официального ответа от ЖКУ не поступало, но по телефону попросили еще время для устранения недостатков».

   
   

Согласно законодательству, после капитального ремонта ЖКУ (как подрядчик) на протяжении 5 лет гарантирует ответственность по обслуживанию дома.  Если же ЖКУ самостоятельно не устранят недостатки, то фонд планирует организовать комиссию и отстранить компанию от гарантийных обязательств. Впоследствии будет привлечена сторонняя организация для устранения замечаний с возмещением всех затрат с подрядной организации МП «ЖКУ».

Администрация, помоги!

Тем, кто попал в похожую ситуацию, юристы советуют обратиться в органы власти, контролирующие подачу тепла. «Нужно знать свои права и не бояться действовать, ведь ЖКУ должен служить нам, потребителям, а не просто получать с нас деньги, - комментирует директор юридической фирмы Ниджат Мамедов. - Требования к оказанию услуги теплоснабжения определены постановлением правительства РФ, где указаны минимально допустимые значения температуры в жилых помещениях. В комнатах и на кухне температура не должна опускаться ниже 18 градусов, в ванной комнате - не ниже 25 градусов. В случае отказа устранения нарушений рекомендую обратиться в прокуратуру».

Это не первый случай, когда ремонт старых «деревяшек» оборачивается не в пользу жильцов. Фонд уже выступил с предложением - вообще отказаться от такого вида работ в деревянных жилых помещениях. «Это абсурд. Делать ремонт в доме, тратить миллионы рублей, а через 5-10 лет его снести», - рассказал «АиФ-Югра» житель города Роман Филиппов, в доме которого осенью из-за ремонтных работ отопление подали на 3 недели позже срока.

«АиФ-Югра» будет следить за развитием ситуации.

Смотрите также: