По данным центра «Югра-социум», в автономном округе регистрируется достаточно большое количество браков, где супруги являются представителями разных национальностей и конфессий. В результате, каждый третий ребенок в Югре рождается в смешанном браке.
«Югра – традиционно многонациональный регион. Это связано со сложной структурой населения и исторически сложившимися волнами миграции. Это и старожильческое население, и спецпереселенцы сталинских времен, и те люди, которые приехали сюда добывать для страны большую нефть. Среди последних был достаточно значим процент высокообразованных специалистов чеченского, азербайджанского, татарского, башкирского происхождения, – поясняет Илья ВЕРХОВСКИЙ, директор центра «Югра-социум» Югорского государственного университета. - На это наложился целый ряд волн миграции уже в постсоветское время. В итоге в регионе сложилась мультикультурная мозаика, целый этнокалейдоскоп. И сегодня округ является этнокультурной моделью маленькой России – со всеми ее традициями добрососедского существования различных этносов и конфессий.
Пример тому, Ульяна и Саак Егиазарян, которые вместе уже восемь лет, три года назад пара оформила свои отношения. Ульяна – русская, работает в родильном отделении Ханты-Мансийской окружной клинической больницы. Ее супруг Саак приехал с родителями в Югру из Армении в 1993 году, сейчас занимается частным бизнесом в сфере недвижимости. Когда после долгих лет знакомства они решили жениться, родители будущих супругов не были против брака.
«Конечно, есть среди нашего народа такое мнение, что армянский мужчина должен жениться на армянской женщине. Но, когда у людей сильные чувства друг к другу, национальность не является определяющей в отношениях. Ульяна очень добрый, отзывчивый человек. Она сразу расположила к себе моих родителей», – рассказывает Саак.
У молодой пары есть маленький сын Даниил. Имя мальчику было выбрано по обоюдному согласию, исходя из того, чтобы ребенку с ним было комфортно и в России, и в Армении. Даниил уже знает, как по-армянски будет «дай», «есть», «пить». Но, когда Саак пытается научить сына армянскому алфавиту, тот отбирает у него книгу и отдает маме, считая, что папа попросту не умеет читать.
Ульяна уверена: мир в смешанном браке по большей части зависит от женщины.
«Выходя замуж за армянина, я прекрасно понимала, что главная роль будет принадлежать супругу. Если каждый из нас будет бороться за место главы семьи, гармонии в отношениях не будет, - говорит женщина. - Женщина должна изначально решить, готова ли она принять и понять мужчину с другим менталитетом, уступить ему в чем-то. Если да, то большинства проблем можно избежать».
Рустам хазрат АМИНОВ, имам-хатыб Ханты-Мансийска:
– Бывает, что ко мне обращаются люди разных национальностей для проведения мусульманского обряда бракосочетания (никах). В большинстве случаев это браки между русскими и татарами. Менее распространены – между дагестанцами, чеченцами и русскими, еще реже – между таджиками, азербайджанцами и русскими. В браке, где муж и жена разной веры, супругам важно уважать культуру и традиции друг друга. По сути, и в Библии, и в Коране прописаны одни и те же общечеловеческие ценности: добро, любовь, сострадание, честность, терпение. Именно на этой общей почве должны взращиваться отношения в межнациональном браке.
Смотрите также:
- В Ханты-Мансийске теперь живут Изабель и Николь →
- Яркая жизнь от Марины Брюхановой →
- В Югре чаще рождаются мальчики →