«Подводные камни» рыбалки. О проблемах в рыбной отрасли Югры

Виталий Колбасин / АиФ

«АиФ-Югра» решил выяснить, все ли ладно в рыбной отрасли региона. Для этого пришлось побеседовать с предпринимателями, профессионалами ловли и просто любителями посидеть с удочкой.

   
   

От свежемороженой рыбы - к переработке

«Начали заниматься рыбным бизнесом год назад, когда действовали квоты на свежемороженую рыбу. В то время мы регулярно занимались выловом, соответственно, был интерес именно к этой деятельности», - рассказывает бизнесмен Дмитрий Гонцов.

По его словам, сейчас субсидирование на добычу свежей рыбы прекратилось, поэтому и решил предприниматель освоить новый вектор - переработку.

«Стали заниматься не только местной рыбой, но и морской. И добились определённых успехов в этом направлении. Наши власти решили сделать квоты на переработку рыбы, чтобы помочь местным предпринимателям-переработчикам, за счет этого мы и живем, можно сказать», - добавил Дмитрий Гонцов.

Даём работу рыбакам

«Субсидирование - это хорошее подспорье для начинающего предпринимателя, что называется, «для подъема штанов», - продолжает Дмитрий. - Конечно, тяжело и рискованно вкладывать деньги, не зная покупательской способности населения».

   
   

Субсидирование на переработанную рыбу идет в расчете 25 рублей за килограмм. В эту сумму входят расходы на заработную плату, электроэнергию.

«У нас 16 местных угодий - озер и рек, где мы добываем рыбу, есть наемные бригады, рыбакам предоставляем все для ловли - лодки, снасти, чтобы мы не оставались без рыбы, а они - без работы. Стараемся помогать сельскому населению, которое рыбачит», - говорит предприниматель.

Где бабушки, торгующие рыбой?

А вот профессиональный рыбак со звучной фамилией Дмитрий Карасёв сразу обозначил ряд проблем отрасли.

«Добыча рыбы для заработка доставляет немало хлопот. Все они связаны, в первую очередь, с постоянно растущими ценами на ГСМ, на изготовления орудий лова, оформление документов и ограничений по квотам и объемам биоресурсов», - рассказывает Карасёв.

«Есть, на мой взгляд, несовершенство в законодательной базе. Пример. Рыбак прописывает в разрешении, что будет рыбачить на участке с большим количеством проходной рыбы (щука) и определяет квоту в размере одной тонны на весь сезон. Прибыв на участок, видит, что река изменила русло, и там, где раньше было сильное течение, теперь омут со спокойной водой. А вместо щуки здесь преобладает карась (а карася в квоте либо совсем нет, либо указан очень малый объем). Теперь в такой ситуации, в соответствии с разрешением, квоту по щуке закрыть не удастся, а вот пойманного карася сверх нормы придется отпускать», - говорит эксперт.

Кстати, на сегодняшний день рыбак, профессионально занимающийся промышленным рыболовством, не имеет возможности сдавать пойманную рыбу напрямую в магазин. Он продает улов только в те организации, с которыми заключены соответствующие договоры. 

«Все реже и реже можно встретить бабушку, торгующую свежей рыбой у входа в продуктовый магазин, а если и встретишь, то рыба, которой она торгует, была поймана рыбаком-любителем, либо добыта незаконно (браконьером)», - рассуждает Карасёв.

Смотрите также: