Святослав Мурунов: «Югорчане являются носителями идентичности»

Урбанист Святослав Мурунов © / brand-ugra.ru

Что такое брендинг территории? Это комплекс мероприятий, направленных на создание имиджа того или иного региона. А что думает на этот счет урбанист, исследователь городов, основатель центров прикладной урбанистики Святослав Мурунов, который побывал в Ханты-Мансийске в качестве эксперта II форума по брендингу и маркетингу автономного округа?

   
   

Модельный регион России

Ника Деркач, «АиФ-Югра»: В чем состоит брендирование Югры?

Святослав Мурунов: Югра – это во многом модельный регион в России в части маркетинга и брендинга. Ее на фоне других субъектов выделяют два нюанса: это очень активный регион, включая все ветви власти, при этом он очень индустриальный, привыкший к конкретным действиям.

Округ обладает развитой ресурсной экономикой. Это дает мощные импульсы для развития инфраструктуры, городов.

Второй аспект – экономика городов, которая развивалась своим путем. Для этого вида экономики очень важно месторасположение, пространство, инфраструктура. Ключевой ценностью для рыночной экономики городов является большое число людей и наличие у них средств оплаты. Оба этих вида экономики находятся в автономном округе на высоком уровне развития.

- Насколько важно проводить брендинг территории?

   
   

- В последние 10-15 лет активно прогрессирует постиндустриальная или креативная экономика. Ее ресурсом становятся информация, знания. В этой связи одной из главных движущих сил являются научные разработки, а в числе самых ценных качеств – образование, профессионализм, креативность. Именно поэтому создание портфеля брендов, наполненного передовыми идеями, может стать новой экономикой в регионе.

Часть единого «организма»

- На Ваш взгляд, что можно считать брендами нашего округа?

- Задачей нынешнего форума является выработка нового подхода к территориям муниципалитетов автономного округа в качестве связующего звена между привлекаемым капиталом, инфраструктурными проектами и креативным классом.

Север делает из людей личностей. Здесь уникальный человеческий капитал, который не слишком интересен местным жителям — просто потому что люди не могут рассказать про себя правильно. Зачастую мы не знаем талантов самых близких людей. Мы не знаем, что у человека, помимо его работы, есть еще и хобби, увлечения и гражданская позиция.

Представители креативного класса в Югре уже выразили свою позицию, подчеркнув, что очень любят свой край. Их мотивация – эти люди чувствуют себя частью единого «организма» под названием Ханты-Мансийский автономный округ. Они являются в том числе носителями идентичности. Брендинг напрямую связан с культурой. А здесь, в Югре, проживают носители самых различных культур. Поэтому нужно четко определить, что нужно показывать туристам, приезжающим гостям, чтобы эта сфера развивалась. При этом работа в регионе выстроена абсолютно правильно. Но во многом культура не является предметом деятельности, предметом обсуждения, поэтому и возникают определенные сложности в брендировании территории, развитии туризма.

Каждый брендинговый проект, будь то фестиваль, строительство парка или иное мероприятие, должен быть экономически выгодным не только для его участников, но и для муниципалитетов и самого региона. В этой связи каждый портфель брендов должен иметь собственную экономическую модель, ключевые показатели эффективности.

Смотрите также: