Более 550 тысяч «электронных граждан» проживают на данный момент в Югре, согласно статистике компании «Ростелеком». Это 43,5% населения автономного округа. По данному показателю округ находится на втором место среди субъектов РФ. «Электронными гражданами» неофициально называют людей, зарегистрированных на портале gosuslugi.ru.
«Югорчане все больше отдают предпочтение комфортному и быстрому обращению в органы власти при помощи сервисов портала госуслуг. Это связано с отсутствием необходимости личного визита в учреждения для подачи бумажного заявления на получение услуги, а также с возможностью обратиться в ведомство в любое удобное время вне зависимости от его графика работы, - говорит директор департамента информационных технологий Югры Юрий Торгашин. - Югра является одним из лидирующих регионов страны по переводу государственных и муниципальных услуг в электронный вид и выводу их на Единый портал госуслуг.
По словам Юрия Торгашина, сегодня на портале, дополнительно к электронным услугам, оказываемым федеральными органами власти, доступно 970 региональных и муниципальных услуг.
«В 2016 году совместно с «Ростелекомом» мы продолжим работу над переводом услуг в электронный вид и будем стремиться делать их еще доступнее для югорчан, в связи с чем расширим состав услуг в мобильном приложении «Госуслуги ХМАО», - говорит директор департамента.
На протяжении всего периода развития проекта «Электронное правительство», более семи лет, единственным техническим оператором портала госуслуг является компания «Ростелеком».
«Нашими основными задачами является постоянное развитие «Электронного правительства», обеспечение оперативной технической поддержкой пользователей портала. Но все это было бы невозможно без развитой телеком-инфраструктуры связи, использования современных технологических решений и уникальных профессиональных компетенций, которыми обладает «Ростелеком», - отмечает директор Ханты-Мансийского филиала ПАО «Ростелеком» Дмитрий Лукошков. - К примеру, только в Югре, благодаря активному строительству оптических сетей связи, доступом к сети интернет и его ресурсам, в том числе порталу gosuslugi.ru, обеспечены более 400 тысяч семей из 23 населенных пунктов округа. Только в течение 2015 года мы построили более 500 км «оптики», благодаря чему доля охвата жилого фонда Югры современными сетями связи достигла почти 75%».
За весь период работы портала gosuslugi.ru «электронными гражданами» Югры было заказано уже более 1,2 млн услуг в электронном виде. По статистике «Ростелекома», наиболее популярными среди югорчан в 2015 году стали услуги информирования о наличии штрафов ПДД (более 126 тыс. запросов), сведения о состоянии пенсионных накоплений (более 45 тыс.), о расчетах по налогам, пеням и штрафам налогоплательщика (более 13 тыс.), получение заграничного паспорта (более 12 тыс.), регистрация автотранспортного средства (более 3 тыс.). Самыми востребованными услугами, которые оказывают региональные исполнительные органы власти, считаются: ведение «Электронного дневника» (более 92 тыс.), регистрация заключения брака (более 1 тыс.); электронная запись ребенка в детский сад (почти 1 тыс.).
Напомним, воспользоваться услугами в электронном виде с помощью портала gosuslugi.ru могут только зарегистрированные пользователи. Для регистрации необходимо заполнить анкету на сайте, после - подтвердить свою личность в ближайшем салоне «Ростелекома» либо в МФЦ. При себе необходимо иметь паспорт гражданина РФ и страховое свидетельство обязательного пенсионного страхования.