За голосованием в Югре следят тысячи наблюдателей

На участках для голосования по изменениям в Конституцию России находятся не только члены избирательной комиссии, сотрудники надзорных органов, волонтеры, но и наблюдатели от разных политических сил и организаций. Здесь все как на классических выборах.

   
   

«АиФ-Югра» побеседовал с наблюдателем от «Единой России» в городе Нягань Дамирой Ахунбабаевой.

Екатерина Лосецкая, «АиФ-Югра»: Дамира, в чем заключается работа наблюдателя?

Дамира Ахунбабаева: Мы следим за тем, чтобы не было никаких нарушений, у нас есть инструкция, где прописано, что должно происходить на пункте. Смотрим, чтобы все было по правилам, когда люди приходят. Мы ни к кому не подходим, обычно сидим или стоим где-нибудь, чтобы в обзоре был весь участок. Можем попросить сфотографировать людей для себя, для отчета, что все проходит по правилам. Если это выездные, то кто-то один обязательно едет и смотрит, как проходит голосование в квартирах, организациях. Следим за тем, чтобы в кабинки заходили по одному, в этом году они открыты.  

 – Каждый день голоса считают?

Нет, сейчас пока не считают. Только сверяют количество выданных бюллетеней с числом проголосовавших. А 1 июля, когда закончится голосование, все пакеты будут вскрываться, все будет пересчитываться, и составлен общий протокол.  

   
   

– Наблюдатели бывают только от политических партий или это может быть любой человек?

– Есть самовыдвиженцы от общественных каких-то объединений, все зависит от тех, кто заявился. Но просто так, если придет человек с улицы и изъявит желание без документов, естественно, на участок его не пустят.

– Другие политические партии прислали к вам своих представителей?

– У нас на участке не было, я не видела. Вчера в вечернее время один был наблюдатель, это я, потом двое. Позавчера был наблюдатель от какого-то депутата.

– Вы смотрите только за правилами голосования или еще за тем, чтобы соблюдались какие-то санитарные нормы?

Вообще, за этим следит председатель. Например, у нас на участке все очень строго, заходит человек уже в перчатка, маске, поскольку мы сейчас переместились в здание. На входе сидит женщина, она в халате, с экраном, как положено, измеряет температуру, выдает индивидуальный комплект. Люди надевают все на себя, строго по одному проходят в зал для голосования.