Как журналистка «АиФ-Югра» несла Сурдлимпийский огонь. ФОТО

Николай Бочкарев / АиФ

Эстафета Сурдлимпийского огня была очень красочной, но из-за того, что её совместили с Церемонией открытия, которую проводили в здании Центра развития теннисного спорта, почти все факелоносцы остались за кадром. А ведь огонь несли 18 самых заслуженных спортивных тренеров, спортсменов, волонтёров и… корреспондент «АиФ-Югра» Екатерина Лосецкая:

   
   

Лучшая команда

- О том, что заявка, которую я посылала в Сурдлимпийский комитет России в начале февраля, одобрена, мне сообщили за пару дней до эстафеты. До последнего я не знала, как всё будет происходить. Факелоносцев собрали вместе лишь рано утром 28 марта. Среди нас были и спортсмены Центра адаптивного спорта Югры: четырёхкратный паралимпийский чемпион Алексей Ашапатов, серебряный призёр игр, следж-хоккеист Константин Шихов, кандидат на участие в Паралимпийских Играх – 2016, легкоатлет Ян Шкулка…

Нас проинструктировали и повезли в экипировочный центр, к «Михалычу». Вид у него был уставший. Ещё бы! Накануне он одел более 450 волонтёров! Каждому нужно было подобрать костюм по размеру.

Фото: АиФ/ Николай Бочкарев

Потом олимпийская чемпионка по конькобежному спорту, а ныне депутат Госдумы Светлана Журова вручила нам сертификаты факелоносцев. Ребята попросили разрешения сделать с ней селфи. Светлана рассмеялась и сказала, что это она мечтает с нами сфотографироваться, ведь мы - самая титулованная команда факелоносцев за всю историю Игр.

150 метров «без сознания»

В 21.30 нас подвезли к Центру теннисного спорта. Оттуда начиналась эстафета. Мы должны были пробежать до Центральной площади расстояние примерно в 3 км.

Фото: АиФ/ Николай Бочкарев

По телеканалу «Югра» уже транслировали церемонию открытия Сурдлимпиады. Мобильный интернет не вытягивал, и мы простились с надеждой увидеть её даже с телефонов. За каждым из нас закрепили «няньку» - волонтёра-помощника. Во время эстафеты эти ребята бежали рядом и подбадривали нас. Моей «нянькой» стал Андрей из Казахстана.

   
   
Фото: АиФ/ Николай Бочкарев

Девять вечера. Началась эстафета. Поехали! Каждые 150 метров автобус останавливался, чтобы высадить очередного факелоносца и его «тень». Мы кричали, приветствовали всех из окон автобуса, читали стихи о любви к России. Мой номер – 11. Лампаду с огнём мне должен передавать Максим Салмин – серебряный призёр XХII летних Сурдлимпийских игр по волейболу. На языке жестов я попросила: «Не держи лампаду слишком высоко! Ты же два метра, я до неё не допрыгну!». Он всё понял, но поняли и остальные – по автобусу прокатилась волна хохота.

И вот, моя очередь. Нас с Андреем высадили из автобуса. В душе – паника: «А вдруг я споткнусь и уроню лампаду», «А вдруг запыхаюсь и не смогу бежать»?! Сердце бешено колотилось. Подъехала машина с телеоператором. Подбежал Максим. Он, как и обещал, опустил лампадку пониже. Я вцепилась в неё мёртвой хваткой. Тяжёлая. Надо как-то пронести на вытянутой руке…

Фото: АиФ/ Николай Бочкарев

Раздался голос видеооператора: «Начинаем движение! Улыбаемся и машем! Передаём привет маме!». И я побежала. На дворе был мороз – минус 21. Но я не замечала ничего. Я была «без сознания» и даже не заметила, как тренер по сноуборду Александра Белова взяла из моих онемевших рук лампадку. Меня посадили в автобус, и мы направились к площади – надо было успеть посмотреть, как призёр Сурдлимпийских игр по волейболу Александр Дроздов зажигает огонь в чаше. Спасибо полицейским, что не задержали нас у металлоискателей… Вот они: Саша, лампада, чаша - миг, и огонь зажжён. Восторженное «Урааа!», вверх взметнулись руки глухонемых, а глаза наполнили слёзы гордости за свою страну.

Фото: АиФ/ Николай Бочкарев
Фото: АиФ/ Николай Бочкарев
Фото: АиФ/ Николай Бочкарев

Смотрите также: