Поедет ли югорская яхтсменка Света Шнитко на Олимпиаду в Лондон

Фото: АИФ-Югра

Чудо в 52 кг

- Светлана, парусный спорт довольно необычен для Югры, хотя недостатка в водоёмах у нас нет. Почему так мало парусов на Оби и Иртыше?

- У нас очень небольшой период судоходства. Условия для тренировок тяжёлые: холодная вода и ледяной ветер. Но этот удивительный вид спорта можно развивать и в этих условиях, если очень захотеть. Я родилась в Омске и знаю, что в Сибири возможно всё.

   
   

фото: Е. Лосецкая

- Как добираетесь со своими лодками на международные соревнования?

- Тренер перевозит их на своей машине. У него есть специальный прицеп, на котором могут уместиться 3 корпуса лодок олимпийского класса «лазер» и моторная лодка. Выглядит это очень впечатляюще и вызывает огромный интерес у сотрудников ДПС - останавливают чуть ли не на каждом посту. Если честно, с российским бездорожьем не сравнятся даже суровые морские шторма. Другое дело - Европа.… А вот если регата проходит где-нибудь в Австралии, приходится брать лодку в аренду. Это не очень надёжно. Многие спортсмены возят свои лодки на паромах в контейнерах, а вот на самолёт такое не пронести.

- А что такого особенного в вашей лодке?

- К лодке я отношусь с благоговением. Сама её настраиваю, клею, ремонтирую. Нельзя, чтобы что-то сломалось посреди океана. Стоит моё 52-х килограммовое чудо почти полмиллиона рублей, поэтому я очень аккуратно с ней обращаюсь, даже сама на себе периодически перетаскиваю. Вообще я выступаю в дисциплине «лазер-радиал». Это олимпийские соревнования самых маленьких скоростных парусных лодок, состоящих из трёх частей: корпуса, съёмной мачты и паруса. Больше всего в управлении парусами задействованы руки и пресс. Моим кубикам на животе позавидуют именитые бодибилдеры (смеётся).

- Как проходит регата? И как вообще в открытом море можно сориентироваться, куда плыть?

- Мы отходим от берега подальше, в открытое море – там ветра лучше. Ориентируемся просто: на определённом расстоянии друг от друга в море находятся корабли с судьями, тренерами и наблюдателями. Они определяют акваторию. Вот мы и плывём, грубо говоря, от одного корабля к другому. Более 120 парусных лодок выстраиваются в своеобразную мысленную линию. Судья даёт сигнал, и все устремляются к невидимой финишной черте.

Со стороны это, наверное, кажется безумством, но мы знаем, куда плыть. Чтобы сделать парусные гонки более зрелищными, в Пекине регата проходила вдоль береговой линии. Это намного сложнее, потому что у берега другие ветра. Поэтому гонка была в три раза короче по времени, чем обычно.

фото: Е. Лосецкая

- Сколько спортсменов должны отобрать для олимпиады в Лондоне?

- Отсев очень жёсткий – попадут на неё в моей дисциплине лишь 39 спортсменов, а нас в 10 раз больше. Веймут и Портланд – самые желанные для всех яхтсменов города, именно там будет проходить олимпийская регата. Гонка за олимпийское золото длится всего 20 минут.

   
   

Сказка, а не жизнь…

- Во время соревнований в других странах успеваете посмотреть местные достопримечательности?

- Друзья мне говорят: «Ты две недели была во Франции! На Лазурном берегу! Сказка, а не жизнь!». На самом деле всё, что я вижу за это время - это свою лодку, которая требует постоянного ухода, ещё кусочек берега и кемпинг. Я как-то хотела посмотреть фильм, но так быстро засыпала от усталости, что смотрела его почти неделю. Сил хватало только на первые 10-15 минут. На следующий день я пыталась вспомнить, где я остановилась, и смотрела продолжение…

Единственная страна, которую я действительно пристально рассматривала - Япония. У меня с детства была мечта попасть в страну самураев и сакуры. Никогда не думала, что осуществлю эту мечту с помощью лодки.

- А морских обитателей не боитесь? Приходится сталкиваться с ними во время тренировок и соревнований?

- Честно скажу – боюсь до ужаса. Однажды в Китае, во время соревнований по ходу следования моей лодки из-под воды стали выпрыгивать стаи летучих рыбёшек. Я их тогда про себя обозвала летучими белками. Они умудрились запрыгнуть внутрь лодки - в отсек для ног. Отвлекаться и вытаскивать их оттуда посреди регаты я не могла – каждая секунда была дорога, так я до финиша и везла «зайцев», стиснув зубы от страха. А вот акул на Чемпионате Мира по парусному спорту в Австралии, как ни странно, я не боялась, может, от того, что так их и не увидела (смеётся). Организаторы нас предупреждали, что в западной части обитают эти хищники, все дни соревнований нас охраняли корабли береговой охраны.

- Австралия находится в южном полушарии, и дни декабрьской регаты пришлись на местное лето…

- Это было удивительно! Там было 30 градусов жары. Приближался Новый год – очень хотелось домой. Прилетели в свою родную Сибирь, а тут 30 градусов мороза. Вышла с трапа самолёта - улыбаюсь до ушей. Вот я и дома. 

Смотрите также: