Примерное время чтения: 5 минут
140

Воздухоплавание – для богатых романтиков?

Еженедельник "Аргументы и Факты" № 22. АиФ-Югра 30/05/2012

Граф Фотьевский

- Владимир Андреевич, говорят, после первого свободного полёта воздухоплавателям присваивают графский титул. С чем это связано?

- Приставка к графскому титулу даётся по месту первого приземления. Я «сел» на Фотьевское озёро (смеётся). Поэтому меня зовут граф Фотьевский. Это ещё что, соседу досталось звание «Граф Комариной Земли». Титулы эти, конечно, шуточные, но имеют под собой историческую основу – раньше в середине 18 века, когда в России только зарождалось воздухоплаванье, взлететь к небу могли позволить себе только очень богатые люди – графы и графини.

- Все воздухоплаватели - романтики?

- Это очень душевные люди. Два раза в год мы собираемся на неделю в Великих Луках или Кунгуре на международные соревнования, утром и днём летаем, а вечером собираемся вместе и поём песни под гитару. Эти люди мне, как вторая семья. Они всегда что-то придумывают, шутят. Каждый год - новые правила, как отстоять графский титул. Когда сплясать заставят, а когда и в грязи вымажут. Весело.

Воздушные баталии

- Воздухоплавание как спорт существует в России с 1991 года. Как проходят соревнования, что изменилось за последние годы?

- Существует множество видов заданий, порой они меняются прямо на ходу – в зависимости от погоды. Чаще всего, дирекция соревнований заявляет несколько целей на карте, в это время там выкладывают крест размером 10 на 10 метров. Задача спортсменов-аэронавтов сбросить маркер (40-метровую ленточку с утяжелителем) как можно ближе к цели. Всё кажется простым лишь на первый взгляд, на самом деле - это очень сложно, ведь опускаться, например, ниже 800 метров запрещено. За этим строго смотрят спортивные наблюдатели.

- Бывало, что маркер терялся?

- Это происходит очень часто. Отдаление от цели может быть и в километр. Он может упасть в воду или повиснуть на дереве. Если маркер не найдут за определённое время, или он упадёт не в зачётную зону – очков не увидишь. Движется воздушный шар очень быстро – за час соревнований можно пролететь 60 километров, а зачётная зона - всего 100-200 метров.

- Что случится, если ветер вдруг перестанет дуть? Или будет дуть не в ту сторону?

- У каждой высоты свой ветер и своё направление. Надо просто подняться выше или ниже с помощью регулирования горелки.

- А если газ будет на исходе?

- Надо будет срочно искать посадочное место. Я однажды сел в огород к ветерану, так тот выскочил из дому и кричит: «Землю родную не отдам!». Пришлось объяснять, что я - спортсмен. А потом как-то вечером по рукам воздухоплавателей ходили фотографии одного приземления, которое обозвали «Бурлаки на Взкуице»: на снимках пилот и команда по грудь в воде тянут корзину от теплового аэростата. Мнения по поводу происходящего высказывались разные: - Сплав по реке? – Да нет, это они раков корзиной ловят! К пиву! – А поменьше корзины не нашли? – Так вдруг раки крупные попадутся….

- В Югре хорошие условия для свободных полётов?

- К сожалению, для свободных полётов условий нет совсем. У нас слишком много болот, а это - смертельный риск для пилота и его команды. Возможны только привязные полёты.

- В каких югорских городах развивается воздухоплаванье?

- Головной центр находится в Сургуте. Воздушный шар, принадлежащий комитету по молодёжной политике «РОСТО», - в Урае, а в Ханты-Мансийске мы работаем на базе центра «Патриот».

- С какими проблемами сталкивается федерация?

-Прежде всего, с материальными. Воздухоплавание - очень дорогой спорт, и он никогда не станет массовым, например, как футбол. Нам нужны ангары для хранения аэростатов зимой. И спонсоры для заправки газом, который на вес золота в буквальном смысле – полчаса горения стоят около 20 тысяч рублей.

- Какое ближайшее мероприятие у югорских воздухоплавателей?

- В Нефтеюганске 30 июня пройдёт масштабный праздник центра технических видов спорта, там будут представлены 2 воздушных шара. Третий будет участвовать с 30 июня по 7 июля в «воздушных баталиях -2012» под Кунгуром.

- Вы туда на воздушном шаре полетите?

- Нет, самолётом. А шар поедет следом – на машине или поезде. Команду буду искать на месте. Но, если кто захочет безвозмездно совершить путешествие со мной, рассмотрю предложения. Гонка воздушных судов – незабываемое зрелище. 

Смотрите также:

Оцените материал
Оставить комментарий (0)

Также вам может быть интересно

Топ 5 читаемых

Самое интересное в регионах