Примерное время чтения: 3 минуты
51

Все дороги приведут в Югру

Еженедельник "Аргументы и Факты" № 8. АиФ - Югра 24/02/2010

Большой проект обсудили на минувшей неделе в Югре - строительство автодорожного коридора до Петропавловска.

Югра торопится

Речь идёт о продлении уже существующего автодорожного коридора Тюмень - Сургут - Новый Уренгой-Надым - Салехард. Предполагается построить дорогу от Тюмени до Казахстана. Продление коридора записано в транспортной стратегии России на 2016-2030 гг. Это дальняя перспектива. Руководство округа хочет развивать автомобильную сеть на юг уже сейчас.

Пока этот проект - только идея. Какой будет дорога и когда - зависит не только от Югры. Поэтому и созвали в Ханты-Мансийск на совещание рабочую группу Межправительственного совета дорожников. Здесь были представители Казахстана, Кыргызстана, Азербайджана, Молдовы, Узбекистана, Украины. Но самые заинтересованные стороны, конечно, Россия в лице Югры и Казахстан.

"Это единственная вертикаль, которая свяжет как минимум три широтных коридора. Существенная часть - уже готовые дороги, действующие", - подчеркнул губернатор Югры Александр Филипенко.

"Формирование этого дорожного коридора будет идти длительное время, - заявил заместитель председателя Правительства Югры по вопросам строительного комплекса Алексей Сафиоллин. - Важно скорее принять решение для его формирования, так как это позволит сократить в последующем затраты на его переустройство и издержки при нескоординированном развитии".

Экономические выгоды

Формирующийся автодорожный коридор начинается от северного морского пути и должен закончиться в Казахстане. На северный морской путь уже имеют виды не только страны, входящие в арктический совет (США, Канада, Норвегия, Дания), но и те, кто к арктической зоне отношения не имеет (Япония, Китай, Германия, Франция). Дело в том, что Арктика богата природными ресурсами, а северный морской путь интересен удобством и дешевизной доставки международных транзитных грузов.

Автодорожный коридор от Салехарда до Петропавловска пролегает через экономически привлекательные зоны. А когда мы "зайдём" в Казахстан - то будем связаны транспортными потоками в направлениях стран Европы и Дальнего Востока, Китая и стран Юго-Восточной Азии, стран Центрально-Азиатского региона, Ирана и Турции.

Правительство Югры предложило для обсуждения четыре варианта продления коридора от Тюмени до Казахстана.

Все варианты имеют право на жизнь. "Южный коридор соединит больше городов, чем северный, - рассуждает руководитель секретариата межправительственного совета дорожников, Бури Каримов. - В вопросе, какой вариант выбрать, мнения специалистов разошлись. Например, Казахстан предлагает провести коридор через Курган. Вопрос очень серьёзный не только для Югры, но и для России в целом, и для соседних стран. Этот проект потребует не только внутренних инвестиций округа. Нужны будут федеральные вложения. Возможно, придётся привлекать инвестиции из-за рубежа".

Чтобы выбрать наиболее экономически выгодный маршрут, требуется технико-экономическое обоснование, учитывающее интенсивность и распределение транспортных потоков по различным участкам дорог.

Протяжённость коридора может быть от 2391 до 2623 км в зависимости от маршрута.

Смотрите также:

Оцените материал

Также вам может быть интересно

Топ 5 читаемых

Самое интересное в регионах