54

Англичанка из "Лаборатории Салахова"

Еженедельник "Аргументы и Факты" № 45. АиФ - Югра 10/11/2010

Своим ученикам она крайне редко ставит "двойки". Старается учить их полезным вещам и при этом не применяет авторитарные методы. Выпускники посвящают ей свои эссе, её объявляют лучшим учителем Сургута, а она убеждена, что лавры победителя принадлежат не только ей.

Новому времени - новый учитель

От участия в городском профессональном конкурсе педагогического мастерства "Учитель года - 2010" Наталья Аксакова долго отказывалась: "Я человек не публичный!" - заявляла она. Впрочем, коллеги и друзья были о Наталье иного мнения. В итоге она стала 15-м победителем за всю историю городского конкурса "Учитель года" и четвёртым лучшим педагогом из гимназии.

Профессию учителя английского выбрала сама. Осознание того, что знание ещё одного языка многократно увеличивает возможности в познании мира, пришло задолго до поступления в университет.

"В 1994 г. я по программе студенческого обмена оказалась в Соединённых Штатах, - рассказывает Наталья Аксакова. - Меня тогда поразила атмосфера доверительности и раскованности между учеником и преподавателем. В советских школах это было большой редкостью".

Кстати, именно такую атмосферу Наталья пытается создавать на своих занятиях. Хотя всё зависит от возраста учеников. Проще с 4-5-классниками. Их легче мотивировать изучать иностранный язык, разговоры на английском для них - скорее игра.

Сложнее с учениками 7-9 классов. Учителю надо заслужить их расположение и доверие.

Что же касается учащихся 10-11 классов, то у них, по мнению Натальи, чисто прагматическое отношение к делу. Подростки понимают, что знание языка открывает возможности стажировки за границей, и появляются совершенно другие возможности профессионального роста. Язык - мощный инструмент, дающий человеку преимущества и открывающий безграничные перспективы. Учитель должен преподавать свои знания так, чтобы ученик смог воспользоваться ими в будущем.

Меняются и требования к самой школе. Разработаны новые стандарты для начального звена. Скоро появятся для среднего и старшего. Очевидно, что во главу угла будут поставлены компетентность, работа с талантливыми детьми и здоровьесбережение. К известной схеме: "знания - умения - навыки" добавится ещё и использование их на практике.

"Для английского языка - это вопрос насущный, - считает Наталья Николаевна. - Если школьник выпускается с хорошими знаниями - он обязательно будет общаться с иностранцами".

Как этого добиться? Сейчас Наталья работает над проектом "Глобальная виртуальная классная комната". Здорово, когда у ребёнка есть возможность изучать иностранный язык за границей. А если нет такой возможности, но есть компьютер и Интернет, можно общаться со всем миром, не выходя из комнаты. Сургутские гимназисты уже общаются так со сверстниками из Кении и Уганды.

"Мы хотим, чтобы наши дети владели не только популярными британским и американским английским, но и другими его разновидностями, - объясняет Наталья. - Японцы говорят по-английски иначе, чем, скажем, китайцы или испанцы. Так что готовимся общаться со всем миром"!

Услышать, понять и принять

Ну, а пока этот проект только набирает обороты, Аксакова сама старается не упускать возможности общаться с носителями языка, приезжающими в Сургут. Очень полезными оказались для неё профессиональные контакты с австралийкой голландского происхождения Джанин ван дер Барт и совместное посещение Приполярного Урала с японками.

Оправдали себя и летние творческие школы, когда дети под руководством Натальи ставили спектакль на английском языке по пьесе Бернарда Шоу "Пигмалион". Это стало настоящим событием.

"Английский нельзя преподавать скучно!" - считает Наталья Аксакова. Но в то же время она сторонник ЕГЭ. Но не в том виде, когда проверяются возможности памяти человека, а не знания и навыки. По её мнению, в ЕГЭ по английскому языку должно быть предусмотрено и свободное общение, и чтение, и письменная речь, и аудирование.

Услышать, понять и принять ученика, быть требовательным и терпеливым, строгим и снисходительным, уйти от категоричности и назидательности - вот, по мнению Натальи Аксаковой, черты нового учителя новой школы.

Досье

Наталья Аксакова родилась в 1975 г. в Иваново. В 1997 году окончила факультет романо-германской филологии Ивановского государственного университета. С 1998 года живёт и работает в Сургуте в гимназии "Лаборатория Салахова" учителем английского языка. Педагогическое кредо: Lifelong longing - учёба, длиною в жизнь. Хобби: туризм и плавание.

Смотрите также:

Также вам может быть интересно

Загрузка...

Топ 5 читаемых

                     
        Самое интересное в регионах