Многих привлекает туристический бизнес. А почему бы и нет? Ведь он всегда связан с отдыхом и путешествиями. К тому же, по оценкам Всемирного Банка, туризм - это крупнейшая и наиболее быстро развивающаяся индустрия мира. Вторая по доходности после "нефтянки".
Долой нефтяную иглу!
После этих слов югорчанам можно потереть ладошки, засучить рукава и взяться за дело - развитие туриндустрии округа. Тем более что она в регионе уже существует. По последним данным, в Югру приезжает порядка 400 тысяч туристов в год. В регионе работает 120 турпредприятий, в числе которых - 17 туроператоров, 77 туристических агентств, 26 экскурсионных бюро. Правительство округа тоже благоволит этому бизнесу. Губернатор Наталья Комарова открыто заявляет, что туризм может стать хорошим источником роста местной экономики. Не всё же время сидеть Югре на нефтяной игле...
"У отрасли хорошие возможности для создания интересных рабочих мест для югорчан, в том числе для представителей коренных малочисленных народов Севера, - заявила глава региона. - С одной стороны, для них турбизнес - это работа, а с другой - возможность вести традиционный образ жизни и хозяйствования. Это придаёт особую ценность этой сфере деятельности. Любые объекты, "украшенные", насыщенные культурой и традициями живущих в Югре народов, - это то, в чём мы эксклюзивны, что по-особенному ценится во всём мире". Естественно, для любого предприятия в первую очередь важна идея: "Она должна быть на уровне национальной и служить своеобразной золотой жилой в турбизнесе", - подчеркнула Наталья Комарова и объявила конкурс на формирование туристического бренда. Участвовать в нём может любой житель округа.
"Ну... за идею!"
Уже существует окружная программа по развитию туризма. Её основные направления лежат в русле Концепции федеральной целевой программы по развитию внутреннего и въездного туризма в стране на ближайшие 5 лет. Соответствующий документ ещё в прошлом году был утверждён Правительством Российской Федерации.
Согласно Концепции, этот год является подготовительным этапом её реализации. А это значит, что нужно успеть изучить и оценить туристический потенциал региона и базовые виды туризма.
На сегодняшний день в Югре выделяют 3 основные туристско - рекреационные зоны. К восточной относится Нижневартовский район. Здесь есть все возможности для развития экологического, этнографического, культурно-познавательного и спортивного туризма. Западная зона (с центром в Ханты-Мансийске) - перспективна с точки зрения событийного, культурно-исторического, экстремального, экологического и этнографического туризма. Меньше всего развита северная зона, в которую входят Белоярский, Берёзовский, Октябрьский и Ханты-Мансийский районы. Эта зона располагает возможностями для организации рыболовных, экстремальных и спортивных туров. Так что, возможности в Югре есть. Осталось решить, как и чем завлечь туристов в наш медвежий угол, о существовании которого знают во всём мире.