Жители округа продолжают массово уходить в отпуска и отправляться в другие регионы, где эпидемиологическая обстановка уже нормализовалась. Трассы округа пестрят нагруженными автомобилями, ведь часть югорчан предпочитает банальному авиа или ж/д транспорту своего стального коня.
В минувшие выходные корреспондент «АиФ-Югра» проехал по двум основным дорожным артериям, ведущим на Большую землю: через Северный широтный коридор (трасса Советский – Ивдель – Екатеринбург/Пермь) и популярный Тобольский тракт (Тобольск – Тюмень – Екатеринбург). И теперь готов рассказать обо всех достоинствах и недостатках автодорог.
Безлюдная дорога
Расстояние от столицы ХМАО до Екатеринбурга по северной трассе составляет почти 1100 км. Главное преимущество этой дороги, о котором говорят все автолюбители, – отсутствие серьезного трафика. Особенно на отрезке, относящемся к округу.
Первый отрезок до этого городка пролетает относительно незаметно. Лишь за 30 км от столицы района начинается масштабный ремонт трассы, приходится двигаться не больше 40 км в час. Местами опускается легкая дымка – последствие лесных пожаров. За спиной остается почти 370 км, и здесь лучше заехать на заправочную станцию, потому как на этой трассе они встречаются не так часто.
Из Советского до первого города Урала – Ивделя – около 200 км. Едем уже поздним вечером, но движение становится более интенсивным. Грузовики снуют туда-сюда, не собираясь вставать на ночевку. За 3 часа пути – ни одного кафе, гостиницы и АЗС. Тайгу сменяют уральские хребты. Пробуем остановиться на ночлег, но единственная гостиница в Ивделе оказывается переполненной. Среди постояльцев – югорчане и ямальцы.
«Бронировали гостиницу заранее, потому что не первый раз тут обосновываемся», – говорит житель Сургута Максим Захаров. На автомобиле он отправился с семей в Пермь, сделав привал.
– Мне нравится эта дорога, но вот с кемпингами и кафе тут туго, приходится еду брать с собой, а об отдыхе думать заранее. Не понимаю, почему местные жители не хотят развивать придорожный бизнес?
А переночевать?
Находим место для ночлега только в соседнем Североуральске – в центре поселения в главной гостинице города с африканским названием «Кумба». Оказывается, так величают местную гору. Терминала нет, поэтому лучше иметь с собой сумму наличных. За двухместный номер тут просят 1500 рублей. Кстати, заезжая ночью в уральские города, обязательно пользуйтесь навигатором – фонарей на улицах почти нет, как и тротуаров. Местные передвигаются вдоль дорог в кромешной темноте, так что нужно быть внимательным.
Следующий отрезок уже до Екатеринбурга. Большую часть пути плотный трафик, узкая дорога, серпантины и виражи. Средняя скорость на участке – около 70 км в час. Эту трассу лучше проезжать в светлое время суток, так как из-за бесконечных спусков и подъемов встречного автотранспорта не видно.
От Невьянска, за 90 км до Екатеринбурга, начинается четырехполосный серовский тракт. Ехать по нему – одно удовольствие. На въезде в столицу Урала останавливаем секундомер. Время в пути без учета ночевки составило 14 часов.
Путь домой
Дорога обратно через Тюмень знакома многим югорчанам. Она на 100 км короче, чем северный сосед, с развитой инфраструктурой и караванами фур. Сейчас идут активные ремонты на участках между Екатеринбургом и Тобольском, поэтому здесь будет потерян примерно час. Загруженность трассы настолько большая, что опытные автолюбители предпочитают передвигаться ночью. До Ханты-Мансийска с учетом двух заправок и остановки в кафе получилось доехать за 13 часов. Участок от Демьянки до столицы Югры по-прежнему не пользуется популярностью у грузовиков и позволяет ехать в привычном режиме. На 24 км трассы всех путешественников останавливает патруль ДПС – проверка температуры, запись в журнал регистрации.
Сравнив поездку по двум трассам, вывод напрашивается сам собой: нужно быстрее – очевидно, это классика – через Тобольск. Хотите приключений и шикарный вид – тогда отправляйтесь в Екатеринбург по северному пути.