aif.ru counter
53

Лучшие практики дистанционного обучения – в Югре

Еженедельник "Аргументы и Факты" № 18. АиФ-Югра 29/04/2020
Дистанционное обучение понравилось многим школьникам
Дистанционное обучение понравилось многим школьникам © / pixabay.com

На дистанционное обучение переведены с 19 марта по 30 апреля все школы, ссузы, вузы и организации допобразования Югры. Ограничения введены в образовательных организациях региона для усиления санитарно-противоэпидемических мероприятий. Как справляются с онлайн-учебой школьники – в нашем материале.

Сургут – в передовиках

В режиме онлайн проводятся занятия, консультации, вебинары на школьных порталах и других платформах с использованием различных электронных образовательных ресурсов.

Лучшие практики по дистанционному обучению – в Сургуте. Обучение педагогов работе с дистанционными образовательными технологиями в этом городе осуществляется в течение нескольких лет в рамках реализации приоритетного муниципального проекта «Цифровое образование: инвестиции в будущее». В общеобразовательных учреждениях дети учатся с использованием интерактивных инструментов информационно-образовательных сред – «УЧИ.ру», «Мобильное электронное образование», «Российская электронная школа», «ЯКласс», «Открытая школа», а также интернет-технологий – «Mirapolis», «Skype_для_бизнеса» и других. Уроки проходят в режимах онлайн и офлайн. Учащимся и педагогам, которые нуждаются в компьютерной технике, выдано более 400 ноутбуков во временное пользование. Во всех муниципальных общеобразовательных учреждениях доля уроков в день, проводимых в режиме онлайн, составляет от 32% до 99%, в пяти – более 70%.

«Дистанционное обучение в нашей гимназии было отработано еще в актированные дни и во время карантина, – говорит исполняющая обязанности директора сургутской гимназии имени Ф.К. Салманова Светлана Кучина. – Сейчас процесс организован хорошо. Практически 100 % уроков в нашей гимназии проходят онлайн. Всем необходимым дети обеспечены. Например, многодетные семьи, где не хватало техники, по запросам родителей мы обеспечили планшетами. Педагогам, если возникали проблемы, мы тоже выдали ноутбуки для дистанционной работы. И сейчас они  ведут дистанционные уроки, находясь дома».  

По словам Светланы Кучиной, для проведения уроков онлайн в гимназии разведены уровни образования и параллели по времени. Первые, вторые  классы начинают учиться с 8.00; третьи, четвертые и старшие – с 10.00. Все уроки проходят в соответствии с расписанием, они сокращены и длятся от 20 до 30 минут, выкладываются на сайтах школы, в ГИС «Образование Югры», а также в электронном журнале. Ребенок может скачать любой урок и пройти его самостоятельно. Но все стараются не пропускать занятия, потому что гораздо легче пройти тему с учителем, чем самому либо с родителями. Поэтому явка учащихся практически стопроцентная. Как положено, есть и перемены.

Успешность дистанционного обучения подтверждает и родитель ученицы 3 класса этой гимназии Дмитрий Столбов. Хотя, по его мнению, детям не хватает сейчас общения.

«Мне нравится, как организован сам процесс онлайн-обучения в этих условиях нашими педагогами. То, как работа выстроена сейчас, это просто замечательно. Тем более что у нас есть возможность работать на четырех разных платформах. У меня три дочери: младшая Ксения – в детском саду, средняя Мария – в третьем классе гимназии и старшая дочь Екатерина учится на программиста в Сургутском госуниверситете, где также организовано дистанционное обучение. Но у программистов, конечно, вообще проблем с этим нет, вся система давно работает», – делится подробностями родитель.

Ханты-Мансийск не отстает

Не отстают от Сургута и хантымансийцы. Как рассказывает заместитель директора гимназии № 1 окружного центра Ольга Тыщенко, для проведения уроков педагоги используют возможности региональной и всероссийских цифровых образовательных платформ «Учи.ру», «Я.Класс», «Российская электронная школа», «Открытая школа».

Обучение педагогов осуществляется в рамках проекта «Цифровое образование: инвестиции в будущее»

«Помимо этого идет работа с электронными ресурсами онлайн-школ – это «Моя школа», «Фоксфорд», это и всевозможные интерактивные рабочие тетради, гугл-формы, видеоуроки. Широко учителями используется возможность презентаций. Мы размещаем уроки и материалы к ним на сайте нашей гимназии. При этом мы ориентируемся на требования федерального образовательного стандарта и цифровой безопасности обучающихся. Во время уроков учителя напоминают детям о необходимости соблюдения режима самоизоляции. Конечно, вначале был период адаптации, после которого и дети, и учителя осознали важность дистанционных уроков», – поясняет замдиректора.

Оставить комментарий (0)

Также вам может быть интересно

Загрузка...

Топ 5 читаемых

Самое интересное в регионах