Житель Нижневартовска попытался улучшить мобильную связь, но попался на уловки мошенницы.
В полицию с заявлением о мошенничестве обратился 53-летний мужчина. Он рассказал правоохранителям, что накануне ему позвонила незнакомая женщина и представилась сотрудницей известного мобильного оператора. Звонившая рассказала, что проводится обновление оборудования, это повысит качество связи и увеличит скорость мобильного интернета. Она предложила произвести настройку устройства сразу же в режиме телефонного разговора. Доверившись незнакомке, вартовчанин согласился.
Мужчина вошел в личный аккаунт официального приложения оператора и выполнил ряд операций, указанных ею. Вскоре югорчанину пришла ссылка в одном из мессенджеров. Он перешел по ней, а экран устройства внезапно погас, при этом смартфон продолжал работать. Злоумышленница заверила мужчину, что данное состояние гаджета связано с обновлением системы, и продолжила рассказывать о несуществующих услугах оператора. Завершив манипуляции, мошенница положила трубку.
Спустя некоторое время житель Нижневартовска получил уведомление о том, что с его кредитной карты списали 110 тысяч рублей.
Возбуждено уголовное дело по признакам преступления, предусмотренного ч. 3 ст. 158 УК РФ — кража, совершенная с банковского счета.
Сотрудники полиции настоятельно рекомендуют югорчанам проявлять бдительность при поступлении звонков от лиц, выдающих себя за сотрудников финансовых учреждений или сотовых компаний. «Никогда не переходите по непроверенным ссылкам и сообщайте органам правопорядка обо всех случаях возможного мошенничества», — предупреждают в УМВД по Югре.