По словам замглавы МЭР, в России фундаментальные проблемы с инвестированием как иностранных, так и российских компаний.
Надёжны, как никогда
По данным Минрегионразвития России, в Югре насчитывается 16 моногородов. Что и говорить, у нас весьма специфичный регион. Понимая, что «не нефтью единой» должен жить округ, здесь предпринимают меры по улучшению инвестиционного климата.
На прошедшей неделе члены правительства Югры встретились с представителями Российского фонда прямых инвестиций и крупнейших международных инвестиционных фондов. В округе ждут инвесторов мирового уровня и класса. «Умный» капитал, нацеленный на создание инновационных, экологически чистых, развивающих таланты и способности человека, производств и услуг.
Вложения бизнеса в Югру, по оценкам иностранных рейтинговых агентств, имеют высокий уровень надёжности. Благоприятному инвестиционному климату должен отвечать не только потенциал экономики, но и качество административной системы. В конце прошлого года в округе был создан специальный совет, который занимается сопровождением инвестиционных проектов от идеи до непосредственного воплощения в жизнь.
«Инвестиционный десант»
В инвестиционном портфеле Югры - более 70 проектов, оценивающихся в 600 млрд руб. На встрече югорская сторона предложила несколько из них.
Руководитель проекта ООО «Сибур» Евгения Пилипенко рассказала о строительстве транспортной хорды, которая соединит Ямал, Югру и юг Тюменской области. Длина трубопровода составит свыше 1000 км. Проект позволит увеличить производство нефтепродуктов, и развивать Тобольский нефтегазохимический комплекс.
Следующий проект связан с «Югорским лесопромышленным холдингом», который предполагает создание логистического центра на производственной площади Малиновского лесопильного завода, сортировочной линии по сухим материалам в г. Советском и расширение производства по заготовке сырья до 200 тыс. кубометров в год в Ханты-Мансийске.
Ещё один проект позволит округу уже в ближайшем будущем оказаться на пересечении двух транспортных коридоров. Один - это будущая перспективная дорога Пермь - Серов - Ханты - Мансийск - Томск. Другой должен соединить морские порты Ямала с Казахстаном, а в перспективе - с Юго-Восточной и Центральной Азией. У этой транспортной стратегии два «узких места».
Первое - мостовой переход через реку Обь у Сургута. Он уже вышел на расчётную мощность грузопотока и сейчас уже превышает её. Нужен второй мост. Цена инвестпроекта - около 300 млрд руб. Другое проблемное место - у посёлка Приобье, где тоже нужно строить переправу. Бюджет Югры не сможет потянуть эти проекты. Нужны инвестиции.
«Очень интересные предложения, - заявил директор Российского фонда прямых инвестиций Константин Рыжков. - Всё это очень перспективно. Мы будем изучать проекты, и надеемся, что привлечём наш капитал и наших партнёров».