Примерное время чтения: 3 минуты
239

Наши – в «Лентах» и «Магнитах». Югорские товары – в крупных гипермаркетах

Еженедельник "Аргументы и Факты" № 49. АиФ-Югра 02/12/2020
Местные товаропроизводители вот уже больше года реализуют свою продукцию в магазинах федеральных сетей
Местные товаропроизводители вот уже больше года реализуют свою продукцию в магазинах федеральных сетей / Максим Горковенко / АиФ

Местные товаропроизводители вот уже больше года реализуют свою продукцию в магазинах федеральных сетей. Чего хотят ретейлеры и покупатели и что могут предложить наши региональные  предприниматели, узнал наш еженедельник.

Авторские полуфабрикаты

Руководитель проекта по мясным полуфабрикатам ТМ «Ферма» Вячеслав Кукель открыл свое производство в начале этого года. В период пандемии самостоятельно сумел подписать договоры с крупными федеральными сетевыми ретейлерами о поставках в их гипермаркеты своей продукции. Предприниматель рассказал, что к пищевому производству особые требования, в том числе и у федералов. 

«Когда я обратился с предложением о сотрудничестве, у меня уже были все необходимые документы и справки, вопросов не возникло. У федералов есть требования к упаковке, например, хотят экологичную бумажную тару, но наши покупатели тоже заинтересованы получить качественный товар и предпочитают увидеть его, такое возможно только в прозрачной полиэтиленовой пленке», – рассказывает Вячеслав Кукель.

Вячеслав сам вел переговоры с сетью, он тогда и не знал, что Фонд поддержки предпринимательства региона помогает с заключением договоров с крупными сетями. Говорит, что все произошло бы намного быстрее.

Мы помогаем им становиться лучше

Как считают представители крупных торговых сетей, сотрудничество должно пойти на пользу самим предпринимателям, потому как для реализации своей продукции в крупных магазинах надо соблюдать определенные нормы, от этого качество товаров становится только лучше.

«На нашем сайте возможно ознакомиться с условиями по маркировке, упаковке и транспортировке продукции, – рассказал генеральный директор ООО «Лента» Василий Рудольф. – Маленькие хозяйства не всегда учитывают эти нюансы, поэтому получается, что мы делаем еще и бесплатный аудит таким компаниям».

Но все же возникают некоторые проблемы с продажей товаров через большие федсети. Как, например, у главы крестьянско-фермерского хозяйства Нефтеюганского района Артема Пушкарева. Когда он обратился с предложением к руководству известных гипермаркетов, ему «мягко отказали», мол, им требуется товар особенный, что-то эксклюзивное и необычное. Молодой человек не стал расстраиваться и открыл свои фирменные магазины.

«Практический опыт в сельском хозяйстве я нарабатывал под руководством своего отца. Я рад, что продолжаю традиции своей семьи и приношу пользу обществу. В планах развития предприятия – постройка нового животноводческого помещения», – говорит Артем Пушкарев.

Хлеб должен быть свежим

Продукция Сургутского хлебозавода «Бояр» уже представлена в магазинах крупной федеральной сети. Сейчас при содействии администрации Сургута руководство компании ведет переговоры о сотрудничестве с представителями других сетей.  

Совсем недавно шоколад с шишками Урайской экофабрики «Этника» стали продавать через крупнейший в стране интернет-магазин. Правда, жители Урая и Югры могут приобрести эту диковинку тоже только там.

Покупатели могут «голосовать рублем» за местные товары

«Пока в торговых объектах розничной сети данная продукция не представлена», – пояснил и.о. главы Урая Андрей Ашихмин.

Отметим, что продукция почти 20 местных предприятий появилась на полках  гипермаркетов федеральных торговых сетей, еще часть заявок от предпринимателей обрабатывается Фондом развития Югры. В частности, это товары «Первой семейной сыроварни», свинофермы «Сайгатина» (Сургутский район), Сургутской птицефабрики «Белоярочка», молочная продукция «Богдашка» КФХ Башмакова (Ханты-Мансийский район), мясные и колбасные изделия КФХ Беккера (Югорск), живая рыба ООО «Сургутский рыбхоз», рыбная продукция компании «Обьрыба», рыбоконсервного завода «Санта-Мария» (Нижневартовск) и других.

Чтобы быстрее найти привычный продукт, в гипермаркетах создают специализированные прилавки с рабочим названием «Фермерский уголок». Именно там представлены местные товары, а покупатели могут только «голосовать рублем» за то, к чему они привыкли.

Оцените материал
Оставить комментарий (0)

Также вам может быть интересно

Топ 5 читаемых

Самое интересное в регионах