Продуктового супермаркета в торговом центре «Европа-Сити», стоящем на пересечении центральных улиц города, явно не хватало. Вот честно. Ждали.
До открытия торгового зала полчаса. Последние приготовления. Продавцы поправляют товар на полках, менеджеры поправляют праздничные ленточки. На льду уже лежит свежая рыба, прилавки заполнены ароматной выпечкой. Запах сумасшедший. Я сглотнул слюну, живот тут же напомнил, что хорошо бы чего-нибудь съесть.
- Вы тут специально распыляете какие-то специальные запахи? – вспомнил я одну из баек про супермаркеты.
- Нет, конечно, это так пахнет наша выпечка. Всё натуральное, только из печи, - с улыбкой и гордостью отвечает директор дивизиона «Урал» торговой сети «Перекресток» Николай Разумовский, - Вчерашним хлебом собственного производства мы не торгуем, только свежий.
Вообще слово «свежий» - лейтмотив концепции торговой сети. Отсюда и фирменный зелёный цвет. - Свежие товары – это наше конкурентное преимущество. Мы делаем ставку на FRESH: фрукты, овощи, мясо, птица и рыба, молочная продукция, хлеб и кулинария собственного производства, гастрономия. Доля свежей и «ультрасвежей» продукции составляет более 50%, - рассказывает Николай Разумовский.
- Сейчас на открытии всё красиво, а сможете поддерживать такой уровень свежей продукции в дальнейшем, в обычном режиме?
- Сможем. Потому что распределительный центр находится в Екатеринбурге. Он уже обеспечивает свежими продуктами 7 «Перекрестков» в Югре. А осенью мы планируем открыть ещё один супермаркет в Нижневартовске - в новом торговом центре. Товарный поток увеличится, это позволит оптимизировать логистику. При этом многие позиции мы закупаем от локальных местных поставщиков. На полках вы можете встретить товары из Тюменской области, городов округа и, конечно, из Нижневартовска.
Ещё одна фишка «Перекрестка»- продукция под собственными товарными марками, в самых разных категориях товаров. В магазине есть «своя» молочка, бакалея и даже подгузники.
И немного в продолжение цветной темы. В магазинах сети для удобства покупателей разные зоны окрашены в свои цвета: зелёный, красный, жёлтый, синий. Какой соответствует какому - нетрудно догадаться. Подсказка: жёлтый – это хлеб и выпечка.
И вот остаётся несколько минут до открытия. Звучат напутственные слова директора магазина работникам:
- Ну что ребята поработаем!?
В ответ звучит многоголосое:
- Дааа!
Разрезается символическая зелёная (ну не красная же) ленточка, и внутрь торгового зала площадью 1600 квадратных метров устремляются покупатели.
Первой вкатывает свою тележку в магазин Флюра Ширезданова:
- Молодцы, дождались!
Пенсионерка пришла специально к открытию вместе с подругой. Первые несколько минут знакомства с ассортиментом и ценами вызывают у женщины положительные эмоции:
– Мы ждали его, живём рядом в соседних с торговым центром домах. Пока всё нравится, лишь бы скидки были.
Кстати, насчёт скидок. Во всех супермаркетах сети «Перекресток» действуют социальные программы помощи незащищённым группам граждан. В будние дни пенсионерам с 9 до 13 часов предоставляется скидка 10%. А ещё товары можно оплачивать накопленными баллами, которые суммируются с каждой покупки на карту лояльности сети.
Магазин очень быстро наполнился покупателями. Предсказуемо самые популярные стеллажи с жёлтыми ценниками.
Я и сам хотел скупить половину магазина, да только как мне брать интервью с пакетами продуктов?