Примерное время чтения: 4 минуты
95

Нет у бизнеса границ. Югра приняла участие в форуме «Сделано в России»

Еженедельник "Аргументы и Факты" № 43. АиФ-Югра 25/10/2023
Особое внимание на форуме уделили специфике регионов, их экспортному потенциалу.
Особое внимание на форуме уделили специфике регионов, их экспортному потенциалу. / Алексей Дуэль / АиФ

Россия продолжает развиваться вопреки вызовам и давлению. Расширяется внутреннее производство, а экспорт несырьевой неэнергетической продукции за 9 месяцев превысил 990 млрд рублей – на 85% больше показателей прошлого года. Об этом говорили в Москве на главном экспортном форуме страны «Сделано в России». Делегацию нашего региона возглавлял заместитель губернатора Югры Сергей Афанасьев. Подробности – в материале ugra.aif.ru.

Многогранный бренд

Председатель правительства Михаил Мишустин подчеркнул, что процесс перестраивания внешней торговли идёт небыстро, но уже можно говорить о серьёзном наращивании сотрудничества с дружественными государствами и международными объединениями.

Организатором форума стал «Российский экспортный центр» (РЭЦ). Участники обсудили, как обеспечить технологическую независимость страны, улучшить её бизнес-климат, помочь российским технологиям занять ведущее место внутри страны и за её пределами. Особое внимание уделили специфике регионов, их экспортному потенциалу. Для организаторов важно было «познакомить компании с будущими партнёрами, сообщить, чем мы можем помочь в развитии бизнеса, – отметила генеральный директор РЭЦ Вероника Никишина. – «Сделано в России» – это многогранный бренд. Не только товары, но и креатив, культура, идеи, спорт. Нам нужно позиционировать себя в разных гранях».

Деловая программа форума включала более 30 панельных сессий. На выставке продукции российского производства экспортные продукты представили почти 80 компаний из 46 регионов в 9 тематических кластерах: «Промышленность», «Экология», «Умный город», «IT», «Медицина», «Строительство», «Техника АПК», «Образование», «Товары потребления».

Регионы представили решения в области промышленной безопасности, сервисы для создания виртуальных миров и цифровых двойников, новейшее российское оборудование для медицинской отрасли и лёгкой промышленности и пищевые продукты, ставшие визитными карточками регионов.

Что даёт наставник

Одним из значимых мероприятий стала панельная сессия «Экспортное наставничество – из бизнеса, для бизнеса». Теме наставничества уже десятки лет. Зарубежный бизнес считает, что наставники влияют на рост и выживание компаний.
В России тоже фиксируется повышенный интерес к этой теме.

«Начинающие экспортёры разрабатывают проекты для работы на внешних рынках, а опытные предприниматели – бизнес-план по масштабированию экспортной деятельности. Результаты говорят сами за себя – сумма контрактов, заключенных по итогам участия в программах с элементами наставничества, превышает 500 млн долларов США. В реализации программ участвуют более 100 квалифицированных наставников», – уточнила ген. директор Школы экспорта РЭЦ Алисия Никитина. В пилотном проекте экспертного наставничества с марта этого года участвует и наш округ.  «По шести нашим пилотным предпринимателям был проведён анализ по доходам, расходам, оборотке. Сформированы рынки сбыта. Это важно, потому что предприниматели часто не знают, куда экспортировать товар. Мне нравится, что после заключения контракта идёт последующее сопровождение. Ведь могут возникать подводные камни. Например, с отгрузкой, с таможней и т.д.», – рассказал ген. директор Фонда поддержки предпринимательства Югры «Мой Бизнес» Андрей Зубарев. Заместителю директора по производству ООО  «НРКК «Санта-Мария» Ирине Дыбань тоже было чем поделиться. Компания является опытным экспортёром, производит более 230 видов рыбной продукции. «В феврале мы участвовали в выставке в Дубае и, как выяснилось, оказались к этому абсолютно не готовы. Помню, как Вероника Никишина подошла к нам и сказала: «А где этикетка на английском языке?» Школа экспорта РЭЦ предложила нам помощь по программе экспортного наставничества, – рассказывает Ирина Дыбань. – На первом же этапе нам предоставили аналитический отчёт со статистикой продаж продукции в разные страны. Оказалось, что мир знаком с морской рыбой, но ничего не знает о речной. Мы выбрали ОАЭ, и наставники порекомендовали, как усовершенствовать продукт под этот рынок. Рассчитали транспортную логистику. Составили перечень потенциальных покупателей. Мы получили рекомендации по сертификации халяль, которая необходима в этом регионе». Предприниматель уверена, что с такой поддержкой у предприятия всё получится.

Оцените материал
Оставить комментарий (0)

Также вам может быть интересно

Топ 5 читаемых

Самое интересное в регионах